Содержание:
Содержание
Введение 4
Глава 1. Стратегия и ее роль в управлении организацией 9
1.1. Сущность и содержание стратегии функционирования и развития организации 9
1.2. Роль стратегии и тактики в управлении организацией в условиях современного кризиса. 16
Глава 2 Разработка стратегии организации 28
2.1 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность организации. 28
2.2 Порядок разработки стратегии развития организации в условиях современного кризиса 31
Глава 3 Анализ состояния стратегии деятельности фирмы 36
3.1 Характеристика организации 36
3.2 Анализ качества стратегии на предприятии 39
3.3. Мероприятия по совершенствованию стратегии предприятия в условиях кризиса. 49
Заключение 62
Список литературы 65
Приложение 1 68
Приложение 2 69
Приложение 3 70
Приложение 4 71
Список литературы
1. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь. М.: Институт новой экономики, 2002. – с. 754
2. Андреев А. Г. Лояльный потребитель — основа долгосрочного конкурентного преимущества компании // Маркетинговые исследования. — 2003. — №2. — С. 16.
3. Апишев А.А., Гапоненко А.В. Основные принципы обеспечения конкурентоспособности предприятий: Монография / Кубан. государственный тех-нол. университет: Изд. Куб ГТУ, 2003. - 128 с.
4. Ахматова М., Попов Е.Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг, № 4. – 2003. – с.18-21
5. Ахмедов Н. А., Широченская И. П. Маркетинг социально-значимой проблематики («Cause Related Marketing») как новое направление в повышении лояльности по отношению к компании и ее торговым маркам // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — №1. — С. 3-10.
6. Гармашов В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы: Диссертация в виде науч. докл. на соискание ученой степени канд. экономических наук: 08.00.06. -СПб., 2001. -32 с.
7. Горев В.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на макро- и микроуровне. - Иркутск: Издательство ИГЭА, 2002. - 164 с.
8. Греннроос К. Сервис маркетинга и менеджмента. - West Sussex, 2000. -256 с.
9. Дементьева А. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. № 3 - 2000. - с. 64.
10. Дмитрук Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, №2. -2002. – с. 15-20
11. Коптев А.В. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе инновационных стратегий: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экономических наук :08.00.06. -Екатеринбург, 2003. -24с.
12. Маркетинг: Учебное пособие / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.;— М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. —с. 168
13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основные принципы менеджмента. М.:Дело, 1999. –с. 231
14. Немцев А. Д. Стратегия формирования конкурентоспособности машиностроительной продукции. - Саратов: Издательство Сарат. ун-та 2001 - 100 с.
15. Озеров Г.М. Стратегия организации: от корпоративных намерений к плану действий // Управление персоналом. №4. – 2002. – с. 46-50
16. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 240 с.
17. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг, №2. - 2000. - с. 23.
18. Рахимова Г.С. Конкурентный потенциал и конкурентная стратегия в совокупности отношений конкурентоспособности: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экономических наук :08.00.01. -Казань, 2003. -20с.
19. Самодуров Д.А. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия на основе комплексной оценки его потенциала: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экономических наук: 05.13.10. -СПб., 2000. -17 с.
20. Сафиуллин Н.З., Сафиуллин Л.Н. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность: Монография. Казань: Издательство Казанск. ун-та, 2002. — 104 с.
21. Семенов И.Маркетинг и стратегия организации // Маркетинг, № 2 . - 2004. – с. 11-14
22. Суворов С.В. Стратегическое планирование конкурентоспособности промышленного предприятия: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экономических наук :08.00.06. -Волгоград, 2003. -28 с.
23. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегий / Пер с .анг. М.: ЮНИТИ, 2006. – С. 219
24. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. -М.: ИНФРА-М, 2000. -311 с.
25. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2000. - с. 35
26. Форрест С.М. Формирование конкурентной стратегии строительной организации в условиях экономической нестабильности. Издательство С.-Петербург. государственный университет экономики и финансов, 2002. -165 с.
27. Цветков С.В. Повышение конкурентоспособности как стратегия развития предприятия в условиях рынка (на примере предприятия промышленности строительных материалов): Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экономических наук: 08.00.06. -Белгород, 2007. -20 с.
28. Целикова Л. В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки/Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, № 2. - 2000. - с.57-67.
29. Шевченко С.Ю. Инновационное эволюция и конкурентоспособность: методология обоснования стратегических решений. - СПб: Издательство С.-Петербург. ун-та экономики и финансов, 2004. -193 с.
30. Щиборщ КВ. Сравнительный разбор конкурентоспособности и финансового состояния предприятий //Маркетинг в России и за рубежом, № 5. - 2000. - с. 92.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ факторов внутренней и внешней среды как этап разработки стратигии организации
Введение
Устойчивое развитие экономики страны должно базироваться на эффективном функционировании крупных промышленных предприятий преимущественно машиностроительного профиля.
Несмотря на процессы разукрупнения, которые нередко следовали за приватизацией предприятий, ведущая роль в формировании экономической системы осталась и это, безусловно, правильная тенденция, за крупными и крупнейшими предприятиями и организациями.
Здесь следует отметить, что система управления в конце прошлого и начале нынешнего столетия претерпела определенные количественные и качественные изменения. И в этом аспекте менеджмент современного российского предприятия должен быть готов к внедрению передовых научных разработок, тем более, что интеграция в мировую экономику позволяет руководителям отечественных предприятий приобрести арсенал методов, приемов и принципов, используемых на практике и в зарубежных странах.
Для российских предприятий в начале экономических преобразований был характерен высокий уровень неопределенности внешней среды.
На агрессивность этой среды оказывали влияние и общеэкономические явления, такие как структурный кризис, часто неадекватные действия федеральных, региональных и местных властей, изменяющееся правовое пространство.
В этих условиях формирование стратегических ориентиров для предприятий представлялось весьма сложным процессом, обусловленным прежде всего слабой предсказуемостью поведения внешней среды.
Структура факторов неопределенности внешней среды постепенно стала схожей со структурой факторов неопределенности среды характерной для зарубежных промышленно-развитых стран. Сформировались подразделения, отвечающие за стратегию развития предприятия. Основной