Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Характеристика издательства 5
1.1 Статус и брэнд 5
1.2 История создания 7
2. Типологический анализ: предметно-отраслевая структура репертуара 13
2.1 Специфика учебного книгоиздания 13
2.2 Креативная деятельность издательства 15
3. Типологический анализ репертуара 18
3.1 Основные направления 18
3.2 Инновационная деятельность 25
3.3 Специфика маркетинга 27
Заключение 29
Список литературы 30
Приложение 1 32
Приложение 2 35
Список литературы
1. Издательский дом Мнемозина [Электронный ресурс] / Мнемозина.- Электрон. дан.- М.: Мнемозина, 2003- …. .- Режим доступа: http: // www.mnemozina.ru, свободный.
2. Каталог: основная и средняя школа / Каталог.- М.: Мнемозина, 2007.- 91 с.: ил.
3. Каталог: дошкольное и начальное образование / Каталог.- М.: Мнемозина, 2007.- 68 с.: ил.
4. Ленский Б. Издательский бизнес в России // Журнал для акционеров. – 2005. – № 5-6. – С. 10-14.
5. Айгистов Д. А. Книжное дело России: проблемы оптимизации // Библиография. – 2007. – № 2. – С. 3-8.
6. Сухоруков К. М. Российское книгоиздание в 2006 году // Библиография. – 2007. – № 2. – С. 9-17.
7. Российское книгоиздание: современное состояние и вызовы времени // Библиотека в эпоху перемен: Дайджест. – 2007. – 3(35). – С. 44-59.
8. Зорина С. Ю. Формирование информационного пространства в книжном бизнесе: проблемы и перспективы // Информационные технологии, компьютерные системы и издательская продукция библиотек. – М., 2004. – С. 64-69.
9. Карайченцева С. А. Российское книгоиздание для детей. Основные тенденции развития // Мир библиографии. – 2002. – № 2. – С. 20-24.
10. Джиго А. А. Изменения репертуара печатной продукции издательств России // Библиотека. – 2005. – № 2. – С. 54-55.
11. Нефедова З.А., Учебная книга: вчера, сегодня, завтра // Университетская книга. 2004г., № 2, с. 16 – 19.
12. Гречихин А. А., Древс Ю. Г. Вузовская учебная книга: Типология, стандартизация, компьютеризация: Учебно-метод. пособие в помощь автору и редактору. – М.: Логос, Московский гос. ун-т печати, 2000. – 255 с.
13. Антонова С. Г. Типологическая характеристика учебных изданий // Университетская книга, № 6, 2004, с. 22-28. 1. Голуб И.Б. Стилистика современного русского языка. М., 2002.
14. Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора: Редакционно-издательское оформление издания. – 2-е изд. – М.: ОЛМА-Пресс, 2003. – 800с.
15. Закон об авторском праве и смежных правах. – М.: Дашков и К , 2002. – 44 с.
16. Стандарты по издательскому делу / Сост. А. А. Джиго, С. Ю. Калинина. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004. – 623 с.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Учебно-педагогическая книга в репертуаре издательства "Мнемозина"
Введение
В этой работе я обращаюсь к деятельности учебно-педагогического издательства «Мнемозина». Специфика учебного книгоиздания в его особой значимости: оно устремлено в будущее и одновременно зависит от сложившейся системы образования, в значительной степени интегрировано в нее. В этом смысле издательство «Мнемозина» возникло и развивается в крайне революционной ситуации, когда и система образования в России содрогается от реконструкций, и вслед за ней происходит становление новой структуры учебного книгоиздания. Это наложило свой отпечаток на характер моей работы: в теоретическом отношении многое в книговедении, из вышедшего ранее 2000-х годов, оказалось бесполезным, поскольку ориентировано на ушедшую в прошлое практику.
Исходным источником информации об издательстве «Мнемозина» в моей работе был сайт издательства, на мой взгляд, очень информативный и дающий определенное представление о характере издательства, а также комплекты каталогов продукции издательства и различные аналитические материалы по учебному книгоизданию последнего десятилетия. Кроме того, привлечены публикации из периодики, так или иначе связанные с проблематикой курсовой работы.
Система учебно-методических изданий является атрибутом передачи информации познавательного характера, а также хранения, учета и систематизации накопленных знаний в процессе изучения или преподавания учебных дисциплин. Содержанием таких изданий является преимущественно социальная информация как результат общественной деятельности, обусловленный социальной функцией обучения и воспитания. Это позволяет говорить об учебно-методических изданиях как об относительно самостоятельном социальном явлении и их особой роли в повышении образовательного уровня и культуры современного общества.
Иначе говоря, сама практика учебного книгоиздания последних лет достаточно активно влияла на реальный учебно-образовательный процесс.
Прикладной характер учебно-методических изданий, сопутствующих собственно учебным, свидетельствует о том, что их содержание включает не только предметные знания, но и определенные виды познавательной деятельности, в которые эти знания входят в качестве составных элементов. Чтобы объективно оценить учебно-методическое издание, необходимо уточнить модель познавательной деятельности, которая закладывается в содержании, поскольку каждый тип модели определяет принципы авторского отбора знаний и средств управления познавательной деятельностью, а, следовательно, характеризует издательскую политику.
Разработка требований по структурированию учебного материала изменяет организацию учебного процесса, делает его концептуальным. При изложении материала с помощью этих требований у читателей формируется определенное видение изучаемых явлений и объектов, связей и отношений между ними (генетических, функциональных, причинно-следственных), что ведет к улучшению качества знаний, более глубокому их пониманию и осмыслению. Таким образом, решение одной из издательских задач — определение комплекса дидактических требований к структурированию учебного материала и разработка дидактических требований (принципов) на основе выявления некоторой схемы, по которой можно подробно и ясно описать педагогическое требование (принцип), связывает книжное издательство с определенными тенденциями в системе образования. Реализация же требований по структурированию учебного материала делает его легко воспринимаемым, более продуманным и, соответственно, изменяет организацию учебного процесса. Такова обратная связь.
Специфика издательства существенно влияет на всю организацию его работы: от кадрового состава и взаимоотношений с торговой сетью до критериев успешности. «Мнемозина» возникла и развивается в жесточайшей конкурентной борьбе.