Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты сегментации рынка 5
1.1 Клиентология и необходимость сегментации рынка 5
1.2 Сущность и теоретические аспекты сегментации рынка 8
2 Анализ деятельности ООО «Сан-ПМ» 14
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 14
2.2 Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности 18
3 Анализ системы товародвижения ООО «Сан-ПМ» и сегментация рынка 24
3.1 Система товародвижения ООО «Сан-ПМ» и ее эффективность 24
3.2 Сегментация рынка сантехники 27
Заключение 32
Список использованной литературы 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аванесова Г.А.Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 318с.
2. Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник/ И.Л. Акулич. – 2-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2005.- 447с.
3. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие. 2-е изд.М.:Издательский дом “Дашков и Ко”,2009.191 с.
4. Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 510 с.
5. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. М.: ИНФРА-М,2009.219 с.
6. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. М., 2007.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 2008.-529с.
8. Голубков Е.П., Е.Н.Голубкова, В.Д.Секерин Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Издательство «Финпресс», 2008.-572с.
9. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Из-во ТРТУ, 2005.-692с.
10. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 2009.-569с.
11. Гончарук В. А. Развитие предприятия. М.: Дело, 2005.-852с.
12. Кабацкая Е. Управление отношениями с клиентами в B2B-секторе // Эпиграф, №20, 29.05.2007.
13. Коробейников О.П., Хавин Д.В., Ноздрин В.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Н-Новгород, 2008.-543с.
14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 2004.-358с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. М.: Ростинтэр, 2003.-587с.
16. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. - 2-е европ. изд. М.: Издат. дом “Вильямс”, 2003.-384с.
17. Мате Э. Послепродажное обслуживание / Пер. с франц. М.: АО издательская группа «Прогресс», 2008.- 160 с.
18. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, М.: Дело, 2004-547с.
19. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Краткий курс. СПб.: Питер, 2006.-587с.
20. Полипенко Н.Н, Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. М.: Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2005.180 с.
21. Стоун М., Вудкок Н., Мэчтингер Л. Маркетинг, ориентированный на потребителя. М.: Изд-во Фаир-пресс, 2008.-561с.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Сегментация рынка (на примере российского рынка сантехники)
ВВЕДЕНИЕ
Интенсивное развитие экономических процессов, происходящих сегодня в России, все больше требует аналитической информации по различным ее признакам.
Переход на рыночные отношения изменил подходы к построению информацион¬ных систем, обеспечивающих организацию оперативной, полной и надежной информацией для принятия оптимальных управленческих решений по распределению и эффективному использованию имеющихся ресурсов.
Актуальность темы подтверждается тем, что современная экономика России диктует предприятиям и организациям необходимость посто¬янного изыскания резервов снижения себестоимости, прогнозирования ры¬ночной цены реализуемой продукции, принятия альтернативных решений для успешного проведения финансовой и инвестиционной политики.
Теоретической основой работы являются труды ведущих российских и зарубежных ученых в области организации и управления розничной торговли, математического моделирования и теории хозяйственных систем: Ансоффа И., Брагина Л.А., Валевич Р.П., Вейтца Б.А., Войцеховского О., Гранберга А.Г., Давыдовой Г.А., Даненбурга В., Данько О.В., Дмитриевой О.Г., Егорова И.В., Затейкина В., Каспина В.И., Кожурина Ф.Д., Кузина Б.И., Леви М., Майергойза И.М., Петрова А.Н., Соколова Д.В., Тейлора В., Цацулина А.Н., Щербакова В.В.
Проблемы ассортиментной политики торговых предприятий, функционирующих на региональных рынках, рассматриваются в работах Боткина О.И., Дедова Л.А., Матвее-ва В.В., Осипова А.К., Романовой О.А., Татаркина А.И., Шишкина М.И.
Целью настоящей работы является анализ сегментации рынка на примере магазина сантехники ООО «Сан ПМ».
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. раскрыты теоретические основы и необходимость сегментации рынка;
2. проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Сан ПМ»;
3. проведен анализ товарооборота в ООО «Сан ПМ» в целом и по сегментам, в результате чего разработаны предложения по повышению эффективности деятельности предприятия.
Таким образом, объектом данного исследования является предприятие ООО «Сан ПМ», предметом – сегментация рынков сбыта анализируемого предприятия.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания: системный подход к изучению экономических отношений, диалектический метод изучения экономической сущности предмета исследования, анализ и синтез, обобщение и современные методы построения моделей систем, статистического анализа, проведения исследований в области маркетинга, менеджмента, логистики, анализа бизнес-процессов.
Поставленные цель и задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.