Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНЪЮНКТРУРЫ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА УСЛУГ 5
1.1. Исследование и обобщение научных положений по определению экономической конъюнктуры рынка услуг 5
1.2. Международная классификация услуг 23
1.3. Система конъюнктурных показателей 29
Выводы к главе 1 40
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ 43
2.1. Место транпортных услуг на мировом рынке услуг 43
2.2. Конъюнктура рынка транспортных услуг 52
2.3. Российская Федерация на международном рынке транспортных услуг 63
Выводы к главе 2 71
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ 73
3.1. Прогноз развития международного рынка транспортных услуг 73
3.2. Проблемы рынка и перспективы его развития 77
3.3. Рекомендации для предприятий, работающих на международном рынке транспортных услуг 80
Выводы к главе 3 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88
ГЛОССАРИЙ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство “Дело и Сервис”, 2000. – 512с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1989. – 519с.
3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи: Учеб. Пособие. – Финансы и статистика, 2000. – 512с.: ил.
4. Башкатов Б.И. Практикум по международной экономической статистике. – М.: Дело и сервис, 2000.
5. Белошапка В.А., Загорий Г.В. Стратегическое управление: принципы и международная практика. – Учебник / Под ред. В.А. Белошапки. – Киев: Абсолют-В. 1998. – 352с.
6. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. – М.: АО «Бизнес-Школа» «Интел-Синтез», 1995. – 64с.
7. Войчак А.В. Маркетинговый менеджмент: Підручник – К.: КНЕУ, 1998. – 268с.
8. Голиков А.П. Международная торговля (структура, география, тенденции) : Учебное пособие : / А.П. Голиков, Л.И. Григорова и Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина . - Х. : Издательство ХНУ им. В.Н. Каразина, 2003 . - 154 с.
9. Грачев Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. Практическое пособие. - М: Разум, 1995. - 215c.
10. Джон Ф. Литл. Основы маркетинга. Чего же хотят ваши потребители. Надежный способ это выяснить. Ростов н/Д.: «Феникс», 1997. – 400с.
11. Дюмулен И.И. Международная торговля услугами : / И.И. Дюмулен . - М. : Экономика, 2003 . - 316 с.
12. Евсеев, С.В. Развитие транспортной системы России как один из важнейших факторов экономического роста/ С.В. Евсеев // Проблемы качества экономического роста: материалы междунар. науч. конгресса, 27-28 мая 2004 г. Ч. 1. I. Новое качество экономического роста в современных условиях. III. Статистика и математическое моделирование в экономических исследованиях и подготовке специалистов /отв. ред. А.П. Жабин, Г.Р. Хасаев. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2004. - С. 163-167
13. Евсеев, С.В. Эффективность транспортных услуг в современных условиях / С.В. Евсеев // Экономические науки. - 2006. - №3. - С. 121-136
14. Ефремова В.М. Основы технологии туристического бизнеса: Учебн. пособие. – М.: Издательство «Ось-89», 1999. – 192с.
15. Иванов Г.Г. Актуальные вопросы международного частного морского права. – М.: - 2001. – 150с.
16. Иванов Ю.Н. О некоторых вопросах теории и методологии международных сопоставлений ВВП // Вопросы статистики. – 1999. - № 2. – с. 3-8.
17. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 312с.
18. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. В.А. Голбдича и А.И. Оганесовой; Науч. ред. и авт.вступ.ст. П.А. Соловьев. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2000. – 272с.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2003. - 640с.
20. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.. – 2-е европ.изд. – К.; М.: СПб.: Издат. дом «Вильямс», 2006. – 1056с.
21. Кулагина Г.Д., Башкатов Б.И., Дианов Д.В. Методология международных сопоставлений показателей системы национальных счетов: Учеб.пособие. – М.: МНЭПУ, 2006.
22. Куческий Н. Тенденции развития рынка транспортных услуг. // Белорусский журнал международного права и медународных отношений. – 2003. - №2
23. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер.с французского. - Спб: Наука, 1996. - 589с.
24. Лапидус Б.М. Российские железные дороги - участник международного рынка транспортно-логистических услуг // Железнодорожный транспорт, 2007 г [http://www.zeldortrans-jornal.ru]
25. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 126с.
26. Международные экономические отношения./ Под. ред. Смитиенко Б.М.– М.: ИНФРА-М, 2005.– 510 с.
27. Могилевкин И. Мировой транспорт: Новые горизонты и новые проблемы // Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 9. С. 29-36.
28. Панирян Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма. - Г.: Финансы и статистика, 2000.
29. Сельцовский В.Л. Экономико-статистические методы анализа внешней торговли: - М.: Финансовая статистика, 2004. – 512с.
30. Сиденко А.В., Башкатов Б.И., Матвеева В.М. Международная статистика: Учебник. – М.: Дело и сервис, 1999. -272с.
31. Сидорова А.В. Экономико-статистические методы в управлении сферой услуг. – Донецк: ДНУ, 2002. – 239с.
32. Солосина Е.М. Ситуация на мировом рынке авиаперевозок и тенденции его развития // Бюллетень транспортной информации. № 4. 2002. С. 34-40.
33. Субботин А. Перспективы глобального рынка // Мировая экономика и международные отношения.– 2005.– №1.– с. 75-80.
34. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 446с.
35. Ярных Э.А. Информационная инфраструктура и статистический анализ рынка товаров и услуг : / Э.А. Ярных . - М. : Финансы и статистика, 2004 . - 367 с.
36. http://www.wto.org
37. http://www.mintrans.ru
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Мировой рынок транспортных услуг
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В начале нового тысячелетия мировая экономическая система вышла на качественно новый этап преобразований. Структурные сдвиги, характеризующие процессы мирового производства и международной торговли, в значительной степени предопределяются изменениями, происходящими в мировом транспортном комплексе. Глобализация международной торговли и транснационализация национальных компаний предполагают беспрепятственное перемещение ресурсов и товаров, что объективно невозможно осуществить без транспортного комплекса. Транспорт является основой формирования внутреннего и международного рынков, обеспечивая развитие нормальной рыночной экономики. По данным Всемирного банка, мировой транспортный рынок оценивается в 2,2 трлн. долл. США (6,8% мирового ВВП).
Современный транспортный комплекс подвержен влиянию противоречивых тенденций: являясь инфраструктурной отраслью, транспорт находится в зависимом положении от отраслей производства материально-вещественных благ, а будучи особой отраслью экономики, транспорт оказывает существенное влияние на региональное распределение производственных мощностей, участвует в процессе воспроизводства и выступает важной составной частью системы экономических отношений. Существующая ситуация в мировой экономике, характеризующаяся, в частности, бурным развитием интеграционных процессов, варьированием экономической среды в территориальном разрезе, различиями в степени развития национальных хозяйств и их открытости для участия в международных экономических отношениях, интенсификацией товаропотоков на различных уровнях взаимодействия между экономическими агентами, ростом туристских потоков, с одной стороны, и недостаточное развитие экономико-теоретической базы, малое количество современных исследований методологической основы функционирования