Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Международный рынок транспортных услуг
Автомобильный транспорт - ключевой элемент транспортной системы страны. В настоящее время автомобильный транспорт выполняет более 50% объемов перевозок грузов и пассажиров страны, являясь, по сути, «главным перевозчиком» страны. Мировая тенденция глобализации экономических связей и усложнение спроса на транспортные услуги привели к росту объемов транспортно-экспедиционных услуг, в развитии которых автомобильному транспорту принадлежит особая роль. Однако, несмотря на благоприятные изменения, в деятельности автомобильного транспорта существует ряд серьезных проблем, которые, как показывает опыт зарубежных стран, будут усугубляться по мере экономического роста. Эти дисбалансы являются не просто причиной неудобств, они не приемлемы для растущего общественного сознания, противоречат концепции устойчивого развития. Это привело к тому, что в странах Западной Европы меняются приоритеты в пользу более экологически благоприятных, чем автомобильный, видов транспорта: железнодорожного и внутреннего водного.
Авиационный и внутренний водный виды транспорта столкнулись с проблемой обновления парка транспортных средств. Для авиации ситуация усугубляется запретом ряда стран на использование отечественных самолетов, не удовлетворяющих условиям по уровню шума. Роль этого вида транспорта в пассажирских перевозках значительна, что объясняется большими расстояниями и недостаточной развитостью инфраструктуры, особенно в восточных районах страны. Для внутреннего водного транспорта, доля которого в общем объеме перевозок довольно незначительна по сравнению, например, с США, площадь которой сравнима с Россией, важнейшей задачей является создание современного флота и реконструкция ряда ключевых объектов на внутренних водных путях России.
Доля трубопроводного транспорта в транспортной системе России значительна, что объясняется большим экспортным потенциалом нефте – и газодобывающей отрасли. Грузооборот трубопроводного транспорта в России превышает аналогичный показатель США более, чем в 2 раза.
*
*
Международные экономические отношения осуществляются, прежде всего, путем участия различных субъектов в международном разделении труда.
Субъектами международных экономических отношений являются:
1) на микроэкономическом уровне:
мелкие и средние предприятия, а также физические лица, осуществляющие внешнеэкономические операции;
2) на макроэкономическом уровне субъектами международных экономических отношений выступают отдельные страны (их региональные и муниципальные субъекты), интеграционные объединения стран, крупные города и отдельные области (регионы) разных стран;
3) на обоих уровнях функционируют крупнейшие международные торговые, финансовые, промышленные корпорации, а также институциональные инвесторы: инвестиционные, пенсионные и другие фонды, страховые, трастовые компании. |
4) на наднациональном уровне в качестве субъектов МЭО действуют международные организации и наднациональные институты.