Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3-4
Глава I. Историко-теоретические аспекты определения образа автора
в литературном произведении 5-8
Глава II. Место автора в романе Джордж Элиот «Мидлмарч»
1. Сюжетное построение романа 9
2. Формы (виды) повествования 9-14
3. Авторская модальность 14-15
4. Поэтическая организация текста
a) Роль авторских отступлений 15-20
b) Детализация как способ выражения авторской мысли 20-23
c) Сатирическая интонация 23-24
d) Соотношение моно- и диалогической речи 25
e) Корреляция 25-26
Заключение 27
Список литературы 28-30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. George Eliot. Middlemarch. 1871. – 376 p.
2. Джордж Элиот. Миддлмарч. – Пер. И. Гурова, Е. Короткова. – М.: Правда, 1988. – 468 c.
3. Ashton Rosemary. George Eliot. Oxford: Oxford University Press. 1983. – 35 p.
4. Beaty Jerome. Middlemarch from Notebook to Novel: A Study of George Eliot's Creative Method. Urbana: University of Illinois Press, 1960. – 83 p.
5. Carroll David. George Eliot: The Critical Heritage. London: Routledge & K. Paul, 1971. – 89 p.
6. Chase Karen. Middlemarch in the Twenty-First Century. Oxford: Oxford University Press, 2006 – 225 p.
7. Chapman R. The Victorian Debate: English Literature and Society, 1832-1901. London, Oxford: Oxford University Press, 1968. – 103 p.
8. Critical Essays on George Eliot. London, University of London, 1970. – 348 p.
9. Daiches David. George Eliot: Middlemarch. London: Arnold, 1963. – 76 p.
10. Dentith Simon. George Eliot. Brighton, Sussex: Harvester Press. 1986. - 325 p.
11. Hardy Barbara. Implication and Incompleteness: George Eliot's Middlemarch. The Victorian Novel, ed. Ian Watt. New York: Oxford University Press, 1971. - P. 289-310.
12. Harrison J. F. C. The Early Victorians, 1832-1851. London: Panter, 1973. – 176 p.
13. Hart-Davis A. What the Victorians Did for Us. London: Headline, 2001. – 12 p.
14. Harvey W. J. The Art of George Eliot. London: Chatto & Windus, 1961. – 128 p.
15. Houghton W. The Victorian Frame of Mind: 1830-1870. London, New Haven: Yale University Press, 1985. – 14 p.
16. John Joseph. Aspects of George Eliot's Characterization. Unisa English Studies 26 # 1 (April 1988). P. 8-13.
17. Kettle Arnold. An Introduction to the English Novel, Volume I: To George Eliot. London: Hutchinson. 1951. – 278 p.
18. Knoepflmacher U. C. Middlemarch: Affirmation through Compromise. Laughter and Despair: Readings in Ten Novels of the Victorian Era. Berkeley: U of California Press, 1971 – 324 p.
19. Leavis F. R. The Great Tradition: George Eliot, Henry James, Joseph Conrad. London: Chatto & Windus. 1948. – 58 p.
20. Neale Catherine. George Eliot, Middlemarch. London: Penguin Books. 1989. -187 p.
21. Perkin H. The Origin of Modern English Society, 1780–1880. London: Penguin, 1976. - 453 p.
22. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. – 354 с.
23. Большакова А.Ю. Теория автора в современном литературоведении // Известия АН. Серия литературы и языка, 1998, Т. 57, № 5. - С. 15-24.
24. Виноградов В. В. О языке художественной прозы. М.: Наука, 1980. – 164 с.
25. Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М., 1963. - 74 с.
26. Гачев Г. Д. Национальные образы мира. М.: Наука, 1988. – 82 с.
27. Давыдова Л. К. «Джордж Элиот. Ее жизнь и литературная деятельность».
СПб., 1891. – 25 с.
28. История английской литературы. Т. 2. М.: Изд. АН СССР, 1955. Вып. 2. С. 395 - 402.
29. История всемирной литературы. Т.6. М., 1989. – С. 356-360.
30. Кожевникова Н.А. О соотношении речи автора и персонажа: М., 1984. - 57 с
31. Корман Б.О. Изучение текста художественного произведения: М., 1972. – 89 с.
32. Одинцов В. В. Стилистика текста: М., Наука, 1980. – 128 с.
33. Отечественные записки, 1869. Э 10. - С. 261-262.
34. Б. Проскурнин «Почему Джордж Элиот недооценена в современной России, или О пользе зарубежного взгляда на российскую англистику» // Вопросы литературы, 2005, №2, с. 13-17.
35. Тарасова Е.В. Время и темпоральность: Х., 1992. – 127 с.
36. Тимофеев Л.И. Основы теории литературы: М., 1971. – 212 с.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Место автора в романе Джордж Элиот "Миддлмарч".
ВВЕДЕНИЕ
Представленная работа посвящена исследованию роли автора в романе Джордж Элиот «Мидлмарч».
Проблема «автор и текст» со времен существования литературоведческой науки решается сложно и неоднозначно. Невозможно провести анализ образа автора без детального изучения текста, его структуры, языковых средств, которыми пользуется автор-повествователь. Именно соотношение между концепцией творческого процесса и продуктом его реализации (текстом) может дать материал для более точного представления об авторе как определенном историческом типе и одновременно своеобразной индивидуальности. Особенно важна эта связь для текстов художественных, где понятия образа автора и образа стиля автора прямым путем связаны с сущностью текста как цельного литературного произведения.
Целью исследования является изучение темы "Место автора в романеДжордж Элиот «Миддлмарч»" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Место автора в английском романе нач. XIX века" в современном литературоведении, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.
Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит как теоретическую, так и практическую направленность. В связи с чем работа составлена по традиционной структуре и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав (теоретической и практической), заключение и библиографический список.
Во введении обоснован выбор темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.
Глава I раскрывает общие вопросы, исторические и литературоведческие аспекты «образа автора». Объектом исследования в главе I является анализ историко-социальных реалий романа.
Глава II имеет практический характер. На основе исследований структуры текста на примере второй главы романа «Старость и юность», диалектики темпоральных пластов, отношенияй «автор» - «герой» - «читатель» и др. данных делается анализ образа автора и его роли в романе.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу «образа автора»;
2. Провести практическое исследование текста с целью определения места автора в романе Джордж Элиот "Мидлмарч", способов и цели выражения авторской мысли.
Источниками информации для написания работы по данной теме послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике “Место автора в романе Джордж Элиот «Миддлмарч»”.
ВВЕДЕНИЕ
Представленная работа посвящена исследованию роли автора в романе Джордж Элиот «Мидлмарч».
Проблема «автор и текст» со времен существования литературоведческой науки решается сложно и неоднозначно. Невозможно провести анализ образа автора без детального изучения текста, его структуры, языковых средств, которыми пользуется автор-повествователь. Именно соотношение между концепцией творческого процесса и продуктом его реализации (текстом) может дать материал для более точного представления об авторе как определенном историческом типе и одновременно своеобразной индивидуальности. Особенно важна эта связь для текстов художественных, где понятия образа автора и образа стиля автора прямым путем связаны с сущностью текста как цельного литературного произведения.
Целью исследования является изучение темы "Место автора в романеДжордж Элиот «Миддлмарч»" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Место автора в английском романе нач. XIX века" в современном литературоведении, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.
Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит как теоретическую, так и практическую направленность. В связи с чем работа составлена по традиционной структуре и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав (теоретической и практической), заключение и библиографический список.
Во введении обоснован выбор темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.
Глава I раскрывает общие вопросы, исторические и литературоведческие аспекты «образа автора». Объектом исследования в главе I является анализ историко-социальных реалий романа.
Глава II имеет практический характер. На основе исследований структуры текста на примере второй главы романа «Старость и юность», диалектики темпоральных пластов, отношенияй «автор» - «герой» - «читатель» и др. данных делается анализ образа автора и его роли в романе.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу «образа автора»;
2. Провести практическое исследование текста с целью определения места автора в романе Джордж Элиот "Мидлмарч", способов и цели выражения авторской мысли.
Источниками информации для написания работы по данной теме послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике “Место автора в романе Джордж Элиот «Миддлмарч»”.