Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Особенности национальной школы управления персоналом 6
1.1 Российский менталитет и национальный характер 6
1.2 Школы управления в России 9
1.3 Особенности российского менеджмента в соответствии с ментальностью россиян 12
1.4 Сравнительная характеристика российского и западного менталитета 30
Выводы по главе 1 37
Глава 2. Управление персоналом в России с учетом трудовой ментальности. 41
2.1 Понятие трудовой и экономической ментальности 41
2.2 Экономическая ментальность российского работника и управление ей 48
2.3 Особенности мотивации труда персонала в современной организации 51
Вывод по главе 2 64
Заключение 67
Список литературы: 69
Приложения 73
Список литературы:
1. Адлер Ю. Пути развития менеджмента. //Менеджмент качества, 2008, № 1.
2. Бутенко А.П., Колесниченко Ю.В. Менталитет Россиян и евразийство. //СОЦИс, 1996, № 5. – С. 92.
3. Вебер М. Избранное: Протестантская этика и дух капитализма. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2006.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Проспект, 2009.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: Магистр, 2009.
6. Гордеев Р.В. Кросс–культурные проблемы международного менеджмента. //Менеджмент в России и за рубежом, 1998, № 1. – С. 6.
7. Дафт Р.Л. Менеджмент. 8-е изд. – СПб.: Питер, 2009.
8. Дроздова Н.П. Новая институциональная экономическая теория: «на пути к нормальной наук». //Российский журнал менеджмента, 2006. Т. 4, № 2. - С. 145-154.
9. Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2009.
10. Жигун Л. Менеджмент: современные основы организации контроля на предприятии. – М.: Феникс, 2007.
11. Захаренко Г. Комплексная система мотивации персонала. //Личные продажи, 2008, № 3.
12. Захаров Н.Л. «Загадка русской души» или особенности мотивации труда российского персонала. //Управление персоналом. №22-23. – 2005.
13. Иванникова Н.Н. Основы менеджмента. – М.: Экзамен, 2008.
14. Институциональная экономика: Учебник. /Под общ. ред. А. Олейника. - М.: ИНФРА-М, 2005.
15. Картавый М.А., Нехашкин А.Н Методологические принципы формирования российского менеджмента. //Менеджмент в России и за рубежом, 2005, № 3.
16. Клейнер Г.Б. Новая институциональная экономика: на пути к «сверхновой». //Российский журнал менеджмента, 2006. Т. 4, № 1. - С. 113-122.
17. Коммонс Д. Институциональная экономика //Экономический вестник Ростовского государственного университета, 2007. Т. 5.,№ 4. - С. 59-70.
18. Косов А. Знакомьтесь, Ричард Льюис! Искусство делового общения как залог успеха в бизнесе //Валютный спекулянт, 2003, №1 (39). - С. 86 – 89.
19. Кравченко А.И. История менеджмента. – М.: Академический проект, 2009.
20. Крылов Б. Процесс управления результативностью деятельности сотрудника (из опыта работы в американских корпорациях в России). //Управление человеческим потенциалом, 2008, № 3.
21. Курицин А.Н. Управление в Японии. – М.: Наука, 1981.
22. Лазарев С., Лазарев Н. Японский вариант управления мотивацией труда сотрудников. //Мотивация и оплата труда, 2007, № 8.
23. Латова Н.В. Российская экономическая ментальность: какой она стала в 1990-е годы и какой тип работника сформировался в результате? // Интернет-конференция: «Поиск эффективных институтов для России XXI века» с 27.10.03 по 27.12.03
24. Липсиц И.В. Результативный менеджмент. Как построить эффективную систему управления: сборник статей по практическому менеджменту. – М.: Омега-Л, 2006.
25. Логинов А., Шухман П. Современные методы управления компанией: организационное развитие и управление персоналом. //Управление развитием персонала, 2008, № 2.
26. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Всеобщая история менеджмента. – М.: Елима, 2006.
27. Машин С. Особенности и перспективы национального менеджмента. //Менеджмент сегодня, 2008, № 5.
28. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2008.
29. Мордвин С.П. Мотивация персонала в России. //Управление персоналом, 2005. № 4
30. Наумов А. Хофстидово измерение России (влияние национальной культуры на управление бизнесом) //Менеджмент, 1996. № 3. - С. 70 – 103.
31. Неизвестный С. Пути менеджмента: аккомодация или ассимиляция? //Управление проектами и программами, 2007, №№1-2.
32. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы менеджмента. 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2009.
33. Постсоветский институционализм. /Под ред. Р.М. Нуреева, В.В. Дементьева. – Донецк, 2005.
34. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник для ВУЗов. – М.: Дашков и К, 2009.
35. Семенова И.И. История менеджмента. – М.: Юнити, 2008.
36. Скворцова Н. Персонал. Мотивируем или демотивируем? //Управление человеческим потенциалом, 2008, № 4.
37. Тавено Л. Ценности, координация и рациональность: экономика соглашений или эпоха сближения экономических, социальных и политических наук. - В кн.: Институциональная экономика: Учебник. /Под общ. ред. А. Олейника. - М.: ИНФРА-М, 2005.
38. Тамбовцев В.Л. Новая институциональная экономическая теория и менеджмент. //Российский журнал менеджмента, 2006. Т. 4, № 1. -С. 123-130.
39. Тикунова Т. Особенности построения системы мотивации. //Менеджмент сегодня, 2008, № 5.
40. Хлебников Д. Применение пирамиды иерархии потребностей Маслоу при проектировании системы мотивации. //Менеджмент сегодня, 2007, № 3.
41. Ходжсон Дж. Эволюционная и институциональная экономика как новый мейнстрим? //Экономический вестник Ростовского государственного университета, 2008. Т. 6, № 2. - С. 8-21.
42. Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент. – М.: Наука, 1993.
43. Экономическая ментальность россиян. //http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/115492.html.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Трудовая ментальность россиян как фактор, определяющий
специфику национальной школы управления персоналом
Введение
Усложнение системы современной экономической ситуации порождает многочисленные нестабильные состояния, актуализирует проблему неопределенности, создает информационный голод. Микрокризисные ситуации, связанные с этим, требуют социальной консолидации менеджеров и работников, перераспределения управленческой воли и ответственности «среди всех». Начало XXI века - время стремительно протекающих идей и процессов освоения мирового управленческого опыта новыми поколениями менеджеров. Характерными чертами этого процесса являются: изучение приоритета национальных ценностей и культур, ориентация не на идеологическую борьбу, а на плодотворное сотрудничество. В этом просматривается поворот к человеку, его интеллекту, развитию профессионализма, компетентности, освоению лучшего опыта, накопленного человечеством.
В настоящее время в России наблюдается разбалансированность механизма управления во многих важнейших сферах. Оте¬чественный менеджер в своей практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру. Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобретает получение новых знаний в сфере управления.
Актуальность темы работы. Важнейшим фактором, влияющим на специфику менеджмента, является менталитет нации. В настоящее время в выдвигаемых основных концепциях формирования российского менеджмента ментальности придается различное значение. Тема эта до конца не исследована и вызывает большой интерес как российских, так и западных ученых.
В современных условиях экономики на основе рыночных отношений