Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Маркетинг инноваций в социально-культурном сервисе и туризме
Под инновационным товаром (товаром-инновацией) по большей части понимают оригинальные изделия, улучшенные варианты или модификации существующих товаров, а также новые марки, которые являются результатом НИОКР фирмы-производителя.
Какую бы материально-вещественную форму новый продукт не имел, процесс его создания предусматривает планирование и осуществление инновационной деятельности в несколько этапов: генерирование идей, оценивание и отбор перспективных идей, разработка концепции товара, разработка и создание опытного образца, пробный маркетинг. Создание маркетингового плана инновации определяет не только скоординированность и организованность её воплощения в жизнь, но и её экономический успех.
В условиях экономического кризиса для успешной реализации стратегических маркетинговых проектов особую актуальность имеет маркетинговая оценка состояния и перспектив развития рынков, уровня и потенциала конкуренции, расстановки сил на рынке.
В условиях усиления конкурентной борьбы у предприятий всех сфер деятельности появляется потребность в создании служб, отделов или подразделений маркетинга, которые должны способствовать увеличению объемов продаж, доли рынка и прибыли, получаемой предприятием.
Актуальность темы исследования. Стремительное развитие ресторанного бизнеса в России имеет следствием все более ужесточающуюся конкуренцию между фирмами, предоставляющими услуги общественного питания. Ведущие российские компании, столкнулись с тем, что для удержания лидирующих позиций необходимо постоянное развитие отношений сотрудничества с клиентами, что закономерно приводит к появлению как различных новых направлений деятельности, так и отделов в организационных структурах компаний.
Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение особенности маркетинга инноваций в социально-культурном сервисе и туризме. Для этого поставлены такие задачи:
охарактеризовать сущность и особенности маркетинга на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса;
рассмотреть особенности маркетинга инноваций;
дать общую характеристику ресторана ООО «Авента»;
разработать план маркетинга инновационного проекта ООО «Авента».
Объект исследования: ресторан «Торро Гриль», основная деятельность которого заключается в предоставлении услуг общественного питания и досуга.
Предметом исследования является особенности управления маркетингом инновационного проекта данного предприятия.
Как показал анализ, у предприятия произошло увеличение объемов деятельности. Выручка увеличилась на 6,74%, себестоимость на 18,93%, отметим, что превышение темпов роста себестоимости над выручкой является негативным фактором, связанным с повышением стоимости на сырье, используемое рестораном «Torro Grill» при приготовлении блюд. В результате произошло снижение прибыли от финансово хозяйственной деятельности. При этом балансовая прибыль также уменьшилась. Как следствие рентабельность предприятия снизилась незначительно.
Стоимость основных фондов не изменилась, но при увеличении выручки, фондоотдача незначительно увеличилась на 0,09 руб. Также отмечается увеличение производительности продукции на 13,33 тыс. руб. В результате увеличения выручки отмечается ускорение оборачиваемости. Таким образом, можно отметить рост эффективности использования ресурсов.
ООО «Авента» ресторан «Torro Grill» оказываются следующие виды услуг:
питания;
по организации потребления и обслуживания;
по организации досуга;
прочих услуг.
Рассмотрим организационную структуру ООО «Авента» ресторан «Torro Grill», которая наглядно представлена на рисунке 2.1.
Тема взаимосвязи между инновационной и маркетинговой деятельностью широко рассматривается в мировой экономической практике как необходимость при производстве новых товаров или услуг. Мировой опыт показывает, что наибольший успех при разработке и внедрении инноваций приходит к тем производителям, которые последовательно выполняют все этапы как маркетинговой, так и инновационной деятельности. Как правило, потери в результате сокращения некоторых этапов могут быть довольно значительными. Важным заданием инновационного маркетинга является установление диалога между различными функциональными подразделами предприятия, которые вовлекаются в инновационный процесс.
Анализируемое предприятие ООО «Авента» занимается предоставлением услуг общественного питания и организовано в форме ресторана «Torro Grill».