Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Формирование познавательного интереса у учащихся 3...."

Формирование познавательного интереса у учащихся 3 класса на уроках окружающего мира при решении экологических задач

  • Номер работы:
    186805
  • Раздел:
  • Год добавления:
    20.05.2011 г.
  • Объем работы:
    48 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение 3
    §1. Понятие и сущность познавательного интереса 6
    §2. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста 12
    §3. Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира 17
    §4. Анализ программ по окружающему миру для 3 класса 19
    §5. Экологические задачи как условие формирования познавательного интереса младших школьников 26
    §6. Диагностика уровня сформированности познавательного интереса у учащихся 3 класса 43
    Заключение 45
    Список литературы 46
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Формирование познавательного интереса у учащихся 3 класса на уроках окружающего мира при решении экологических задач
    Введение

    Актуальность темы. Развитие общества на современном этапе предъявляет новые требования к школе по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, формированию и развитию гармоничной личности. В связи с этим проблема развития познавательного интереса является одной из наиболее актуальных проблем, так как она определяет эффективность осуществления учебного процесса, способствует положительному или отрицательному отношению школьника к учению, которая может быть причиной его успеваемости или неуспеваемости; снижения или повышения собственной познавательной активности, играющей огромную роль в развитии и саморазвитии личности; развития активного отношения ребенка к новому; перспектив его будущей жизни в обществе в целом. Младший школьный возраст – это период развития, на который приходится расцвет детской познавательной активности. Поэтому оправдан поиск новых подходов к дальнейшему совершенствованию содержания, форм и методов обучения в целях положительно влияния на познавательный интерес обучающихся.
    §5. Экологические задачи как условие формирования познавательного интереса младших школьников

    Фундамент ответственного отношения к окружающей среде закладывается в начальной школе. В отечественной школе ещё на рубеже Х1Х-ХХв. возникла идея создания интегрированного курса по ознакомлению младших школьников с природным окружением, что связано с именами А.Я Герда, Д.И. Кайгородова, А.П.Павлова. Они настаивали на введение в начальную школу неразделённого курса об окружающем неорганическом и органическом мире.
    В основе построения современных отечественных курсов с экологической направленностью должны лежать:
    • формирование целостного представления о природном и социальном окружении человека;
    • развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств;
    • воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней, соответствуя общечеловеческим нормам морали.
    Экологическое образование должно отражать несколько аспектов»[16, с.159]:
    • научно-познавательный,

    ........................................................................
    Показывая детям опорные знаки, учителю необходимо спросить, что означает каждый знак и почему следует поступать, так или иначе. Дети получают задание придумать свои знаки, забавные подписи к ним.
    Как пример можно привести четверостишие к знаку, где ёжик с метлой:
    Ёж пыхтит и морщится:
    -Что я вам – уборщица?
    Лес никак не подмету,
    Соблюдайте чистоту!
    (В.Е.Борейко.)
    Можно предложить подумать над теми знаками, которые они не сразу поняли, и поставить перед ними проблему: «А как можно было бы нарисовать этот знак иначе?»
    Также для работы с знаками используются стихи разных авторов, в частности Г.Ладонникова, С.Михалкова, Б.Заходера и др. После прочтения стихотворения С.Михалкова “Прогулка”, задается вопрос: “Какие правила поведения забыли и взрослые, и дети?” Можно назвать детям по два правила вежливости (одно верное, а другое нет), а дети выбирают то правило, которым они будут пользоваться.
    Вызывают у детей интерес кроссворды, которые выполняют конкретную дидактическую задачу – способствуют лучшему усвоению материала, способствуют развитию мышления и расширения кругозора. [37, с.108] После многократного разгадывания кроссвордов можно предложить детям составить их самим, для того чтобы отработать точность определения понятий.
    ...............................................

    Заключение
    В ходе работы мы определили, что познавательный интерес - особая и важная область общего феномена «интерес», частный случай интереса – интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке.
    Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащихся к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.

Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 20.05.2011 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Формирование познавательного интереса у учащихся 3 класса на уроках окружающего мира при решении экологических задач ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Формирование познавательного интереса у учащихся 3 класса на уроках окружающего мира при решении экологических задач - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.