Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Отчет по производственной практике в ЗАО ТД Надежда
Введение
Преддипломная практика проходила в ЗАО «ТД Надежда». Основной целью практики стало исследование мотивации ЗАО «ТД Надежда».
Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации.
1. Организационная культура и стиль руководства
1.1. Общая характеристика организации
Полное наименование компании: Закрытое акционерное общество «Торговый Дом Надежда»
Краткое наименование: ЗАО «ТД Надежда»
Место расположение компании ЗАО «ТД Надежда»: 119545, Москва, 1-ый Дорожный пр-д, д.4, стр.1, тел/факс: +7 (495) 316-9681, тел: +7 (495) 316-9063
Генеральный директор ЗАО «ТД Надежда» - Мешков Л. Ю.
ИНН 7726657840, КПП 772601001, ОКПО 66975045
Компания на рынке продуктов питания с 1995 года.
Один из приоритетных видов деятельности компании ЗАО «ТД Надежда» является производство фасованных круп и сахара.
Цель компании ЗАО «ТД Надежда» – реализация высоколиквидной продукции по низким ценам и оптимального качества.
1.2. Основные категории менеджеров (руководителей) конкретной организации
В схеме отражена основная деятельность, которой занимается тот или иной отдел.
Компанию возглавляет генеральный директор, который является ее владельцем.
Коммерческий директор организует всю работу предприятия несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед владельцами, государством и трудовым коллективом.
Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
1.3. Источники и наиболее распространенные формы власти в данной организации (наказание, поощрение, традиции, знания, харизма). Оценка стиля управления.
Концепция власти строится на взаимодействии людей и коллективов в организации. Власть используют и руководители, и подчиненные, для того чтобы достичь своих целей или укрепить свое положение. Согласно этим целям выделяют следующие формы:
Личная власть — это уважительное, хорошее и преданное отношение к ее обладателю со стороны подчиненных. Она основывается на близости целей. Личная власть может быть отнята подчиненными у руководителя в результате его неправильных действий. Лучшая ситуация, когда руководитель обладает и должностной, и личной властью. Однако в большинстве случаев достичь этого очень сложно.
1.4. Основные требования к руководителям (менеджерам), предъявляемые в данной организации. Наиболее предпочтительные качества.
Руководитель должен иметь:
- широкое общее представление о положении дел за пределами своего подразделения, осознание изменений во внешней среде и возможностях их использования,
- чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы,
- творческий подход и умение мотивировать себя и персонал,
- желание и способность сотрудничать,
- понимание результатов, умение планировать и выполнять планы,
- способность идти на риск,
1.5. Правила поведения, нормы, обычаи и традиции, существующие ЗАО «ТД Надежда». Наличие неформальной структуры и неформальные лидеры
В компании принято проводить совместные мероприятии приуроченные к государственным праздникам.
В летнее время практикуются совместные выезды на природу с целью коллективного отдыха.
Поощрения сотрудников осуществляются в соответствии с вышеописанными положениями.
Оплата услуг предприятия осуществляется через кассу, получение любого вознаграждения в денежной форме строго запрещено.
В рабочее время все сотрудники должны носить форму, иметь на груди бейдж фамилией именем.
. Организация и мотивация труда персонала
2.1. Действующие в ООО «Торговый Дом» организации формы и системы оплаты труда
Одним из наиболее эффективных стимулов для работников является материальное вознаграждение.
В соответствии с положением заработная плата работников включает в себя: должностной оклад; премии за надлежащее выполнение работниками трудовых функций, производимые сверх заработной платы.
Одним из основных стимулов для эффективной работы персонала предприятия является достойная заработная плата. Форма оплаты труда – повременно-премиальная.
При повременной заработной плате работник получает денежное вознаграждение в зависимости от количества отработанного времени, однако, в силу того, что труд может быть простым и сложным, низко- и высококвалифицированным, необходимо нормирование труда, которое осуществляется с помощью тарифных систем. Составными элементами тарифной системы являются: