Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Специфика проявления мотиваций достижения успеха в различных социальных группах
Введение
Мотивация достижения является причиной человеческих поступков не только в области построения карьеры, но и в частной жизни.
В работе рассматривается мотивация достижения как стремление индивида к достижению цели. Осуществление этой активности может привести либо к успеху, либо к неудаче.
Понятия об успешности деятельности имеют несколько источников: реальный опыт субъекта, наблюдаемый опыт окружающих, отношение индивида к цели. Е. Ильин, говоря о генерализации отношения индивида к цели, называет такое отношение стилевыми особенностями процесса мотивации. Дж. Аткинсон определяет их как две мотивационные тенденции, выделяя стремление к достижению успеха и стремление к избеганию неудачи.
.......
Заключение
Теоретическое исследование показало, что потребности определены двумя тесно переплетенными противоречиями: с одной стороны, естественное желание человека быть частью общества, со всеми благами, проистекающими из общения, признания, и др., и, с другой стороны, не менее естественное стремление демонстрировать собственное «я» в качестве свободной автономной и суверенной единицы.
Исходя из системного представления о человеческой деятельности, можно утверждать, что человек принимает решения на уровне регулирования, адаптации и самоорганизации. Соответственно и потребности должны быть реализованы на каждом из указанных уровней одновременно. Можно утверждать, что низшие, высшие и самые высшие потребности развиваются параллельно и совокупно и управляются поведением человека на всех уровнях его организации, т. е. существует тройственный характер удовлетворения потребностей через материальное и нематериальное стимулирование.
......
Литература
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. / В.Г. Авсеев – М.:2005 – 215 с.
2. Белокопытов О.И., Панасенко Г.В. История и культура менеджмента. Красноярск, 2004.
3. Бляхман Л. С. Введение в менеджмент. СПб: Из-во СПбУЭФ, 2006.
4. Большаков А.С. Менеджмент. Краткий курс: Учеб. пособие. М.: Филинъ, 2000.
5. Большаков А.С. Моделирование в менеджменте: Учеб. пособие. М.: Филинъ, 2000.
6. Вайсман Р.С. К проблеме развития мотивов и потребностей человека в онтогенезе. // Вопросы психологии. – 2000. - №6.
7. Васильев И.А., Магомед-Эминов А.Ш. Мотивация и контроль за действиями./ И.А. Васильев – М.: 2001.
8. Вилюнас В.Н. Психология эмоциональных явлений. /под ред. О.В. Овчинниковой. – М.: 2005.
9. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарика, 2008.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарика, 2008.
11. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2008.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ: Банки и биржи, 2006.
13. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М.: МНИИ, 2006.
14. Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ. М.; Дело, 2006.
15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. / Е.П. Ильин – СПб.: 2000.
16. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива. // Психологический журнал. – 2001 - №2.
17. Имедадзе И.В. Проблема полимотивации поведения. // Вопросы психологии. – 2000. - №6.
18. Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. М.: БЕК, 2007.
19. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.: ИНФРА-М, 2007.
20. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. М.: Технологическая школа бизнеса, 2006.
21. Куликов Г. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. М.: Экономика, 2000.
22. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. М.: Экономика, 2009.
23. Ли Якокка. Карьера менеджера: Пер. с англ. Тольятти: Издат. дом «Довгань», 2005.
24. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте.// Вопросы психологии – М.: 2001 - № 3
25. Маслоу А. Мотивация и личность. //Вопросы психологии – М.: № 1 – 2001
26. Матвеева А., Хорошавина Н. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2007.
27. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. / В.С. Мерлин – М.: Пермь. 2001
28. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2008.
29. Михалева Е.П. Основы менеджмента: Учеб. пособие. Тула: ТулГУ, 2007.
30. Мясищев В.Н. Проблема потребностей в системе психологии. // Ученые записки ЛГУ. – М.: 2001. – Вып. 11, № 224.
31. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие. / Р.С. Немов – СПб., 2000.
32. Общий менеджмент: Дайджест учебного курса / Под ред. А.К. Казанцева. М.: ИНФРА-М, 2009.
33. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.А. Радушна. М.: Центр, 2007.
34. Панкин А. Основы практического менеджмента: Учеб. пособие для вузов. М.: Экономика, 2000.
.......