Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление качеством продукции на примере ОАО "Улан-Удэнский Авиационный завод"
ВВЕДЕНИЕ
Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять огромное внимание проблемам качества. Для каждого предприятия и каждой отрасли качество продукции является важным элементом повышения конкурентоспособности. На длительную перспективу успех предприятия на рынке в значительной степени зависит от качества его продуктов и услуг, которое должно превосходить качество продуктов и услуг конкурента.
В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, мотивация их деятельности основывается на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги в соответствии с собственным желанием. .......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрение теоретических основ управления качеством продукции предприятия позволяет сделать следующие выводы.
1. Изучив роль качества в повышении эффективности производства можно сделать вывод, что качество продукции определяет конкурентоспособность продукции предприятия, что приводит к росту объемов производства и снижению постоянных расходов. В итоге повышается общая эффективность производственной деятельности предприятия.
2. Рассмотрение зарубежного опыта управления качеством продукции основано на исследовании американского, японского и европейского подхода к управлению качеством продукции и разработки применения их в России.
......
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Госстандарт, 2008. – 21 с.
2. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. – М.: Госстандарт, 2008. – 46 с.
3. ГОСТ Р 1.0-92. Государственная система стандартизации РФ. Основные положения. - М.: Госстандарт, 2008. – 18 с.
4. ГОСТ Р 1.2-92 «Порядок разработки государственных стандартов». - М.: Госстандарт, 2008. – 12 с.
5. ГОСТ Р 1.4-93 «Стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных организаций». - М.: Госстандарт, 2008. – 14 с.
6. ГОСТ Р 1.5-92 «Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов». - М.: Госстандарт, 2008. – 22 с.
7. Закон «О техническом регулировании» от 10.06.1993 № 5154-1 (ред. 27.12.1995 № 211-ФЗ)
8. Закон «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993 № 5151-1
9. Антология русского качества. / Под ред. В.А. Бойцова. – М.: Изд. стандартов, 2000. – 340 с.
10. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2008. –212 с.
11. Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2008. –207 с.
12. Гличев А.В. Качество продукции и экономика. – М.: «Знание», 1968. – 63 с.
13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2006. – 367 с.
14. Елисеева И.Н., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник. -М. -Финансы и статистика, - 2006. – 542 с.
15. Ильенкова С.Д. Управление качеством.- М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 526 с.
16. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 368 с.
17. Ковалев, В.В. Финансовый анализ. Методы и процедуры.– М.: Финансы и статистика, 2008.– 559 с.
18. Колчков В.И. Метрология, стандартизация и сертификация. М.:Учебное пособие, 2011. – 178 с.
19. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М.: Экономика, 2007. – 184 с.
20. Макарьева, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2007.– 304 с.
21. Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ. – М.: ФБК– ПРЕСС, 2008.– 224 с.
22. Ноулер Л., Хауэлл Дж., Голд Б. , Коулмэн Э. , Моун О. , Ноулер В. Статистические методы контроля качества продукции. - М: Издательство стандартов, 2009.- 96с.
23. Окрепилов В.В. Управление качеством. – М.: Экономика, 2008. – 367 с.
24. Радченко, Ю.В. Анализ финансовой отчётности. – М.: Феникс, 2007.– 192 с.
25. Ребрин Ю. И. Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. -171 с.
26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Учебник, М.ИНФРА-М, 2010. – 867 с.
27. Селезнёва, Н.Н. Анализ финансовой отчётности организации. – М.: ЮНИТИ– ДАНА, 2007.– 584 с.
28. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 2007.– 656 с.
29. Суббетто А.И. Очерки теории качества (авторская ретроспекция). – М.: КГУ, 2002. – 108 с.
30. Фахтудинов Р.А. Производственный менеджмент. – Спб.: Питер, 491 с.
31. Финансовое управление компанией: учебник под ред. Е.В. Кузнецовой.- М.: Фонд «Правовая культура», 2006.- 384с.
.......