Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Образная игрушка как средство развития игровых замыслов младших дошкольников
ВВЕДЕНИЕ
Значимой задачей дошкольной педагогики является поиск способов интеграции достижений развития личности ребенка, формирующейся в его деятельности. Решение данной задачи требует специального внимания к игре, то есть базовой, ведущей деятельности дошкольного периода детства (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и другие). В игре соединяются достижения развития ребенка (Б. Петрова). Тенденции амплификации (обогащения) развития личности ребенка (А.В. Запорожец), связаны с совершенствованием воспитания детей дошкольного возраста, повышением уровня усвоения ими получаемого опыта; интеллектуальной и личностной готовности ребенка к поступлению в школу. Высокий уровень умственного развития, достигнутый в дошкольном возрасте, становится базой для дальнейшего формирования и реализации потенциала личности.
......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение научно-методической литературы позволило сделать вывод о том, что в игре с образной игрушкой должно происходить развитие мотивационно-потребностной сферы: ориентация в сфере отношений, задач и смыслов, формирование новых социальных мотивов и формирование обобщенных осознанных намерений, возникновение соподчинения правилам и образу игры, иерархии мотивов.
Развитие произвольности поведения и психических процессов в игре основан на главном парадоксе игры, который состоит в зарождении функции контроля ребенком поведения внутри свободной от принуждения, эмоционально наполненной деятельности. В такой игре ребенок ориентируется на эталон действия, с которым сравнивает поведение, контролирует его.
......
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Педагогика, 2000.
2. Выготский Л.С. педагогическая психология. М. Проспект 2001
3. Гаврилушкина. Соколова. «Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников». Москва «Просвещение»1985.
4. Галигузова Л. Н. Творческие проявления в игре детей раннего возраста // Вопросы психологии. 1993. №2.
5. Гальперин П.Я.,Запорожец А.В., Карпов С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М.: Издательство МГУ, 2004
6. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т М., Проспект 2006
7. Игра дошкольника (под редакцией С. Л. Новосёловой) Москва «Просвеще-ние»1989.
8. Конецкая В.П Социология коммуникации - Издательский центр «Академия», М.2004
9. Котикова Р.П. Развитие межличностных отношений ребенка от рождения до семи лет. Воронеж, из-во ВГУ - 2001.
10. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт–М», 2001.
11. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Просвещение, 2000.
12. Лисина М. И. Влияние общения со взрослым на развитие ребенка первого полугодия жизни // Развитие общения у дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца, М.И.Лисиной. М., 1974.
13. Лисина М. И. Возникновение и развитие непосредственно эмоционального общения со взрослым у детей первого полугодия жизни // Развитие общения у дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца, М.И.Лисиной. М., 1974.
14. Лук А.Н. Мышление и творчество. Философская библиотечка для юношества. М.: Изд-во РОСТ, 2006 г. , 144 стр.
15. Лысюк Л.Г. Различные планы взаимодействий детей в игровой деятельности. М. Синтония , 2000
16. Материалы «Курс кройки и шитья» ЕШКО, г. Белгород, 2010 год
17. Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002.
18. Менджерицкая Д. В. «Воспитателю о детской игре» Под редакцией Т.А. Марко-вой Москва «Просвещение»1982.
19. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: «Мозаика-Синтез», 2005.
20. Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции « при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту \\ Вестник МГУ. Психология. - 2008-№1.
21. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 2001. – 346 с.
22. НемовР.С.Психология: В 3 т. Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М.: Просвещение, владос, 2002
23. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослым / Под ред. М.И.Лисиной. М., 1985. Гл. 1—7.
24. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослым / Под ред. М.И.Лисиной. М., 1985. Гл. 1—7.
25. Пашукова Т. И., Допира А. И., Дьяконов Г. В. Практикум по общей психологии. Учеб.пособие. – М.: Издательство "Институт практической психологии", 2006.
.......