Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие творческого воображения дошкольников в театрализованных играх
ВВЕДЕНИЕ
В жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изначально заданную детскую способность, которая с годами теряет свою силу. Вместе с тем проблема развития воображения хотя и привлекает к себе неослабевающий интерес психологов, но до сих пор является одной из наименее разработанных и спорных проблем в современной науке.
Детство проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество.
......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Достижение цели исследования предполагало решение комплекса задач.
Первая задача исследования состояла в определении сущности творческого воображения. Так мы пришли к выводу о том, что творческое воображение - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В основе креативных способностей человека лежат процессы мышления и воображения.
Решая вторую задачу исследования, состоявшую в выявлении специфики развития творческого воображения дошкольников, мы пришли к выводу о том, что основными направлениями развития творческого воображения в дошкольном возрасте являются: развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами как богатство продуцируемых образов и направленность; .......
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
2. Алянский Ю.Л. Азбука театра.-М., 1986.
3. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
4. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.— М., 1990.
5. Белобрыкина О.А. Волшебный мир домашнего театра.- М., 1999.
6. Белянская Л.Б. Хочу на сцену.-Донецк, 1997.
7. Ботнарь В.Д., Суслова Э.К. Игры-драматизации – основа знакомства с культурой других народов // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 3.
8. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.
9. Вечканова И.Г. Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.- СПб.: КАРО, 2006.
10. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе / Под ред. В.С.Клюева, Н.А.Яковлева. – М., 1989.
11. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
12. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1987.
13. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: учебное пособие // - 3 изд. - М.: КДУ, 2007. - 400 с
14. Генов Г.В. Теневой театр для самых маленьких.-М.: Учпедгиз, 1961
15. Гусев В.Е. Русский народный кукольный театр.-Л., 1983.
16. Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сб. научных трудов.-М., 1992.
17. Деменни Е.С. За петрушечной ширмой. – Л., 1930.
18. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001. - №2.
19. Ершова А.П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании // Эстетическое воспитание. Ежегодник РАО.-М., 2002.
20. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М., 1975.
21. Заворыгина Е Особенности воображения детей в игре//Дошк. восп.–1986. -№12.
22. Запорожец А.В. Психология восприятия сказки ребенком-дошкольником // Избранные психологические труды: В 2т. – М., 1986. – Т.1
23. Зверева О. Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре.— М., 1994.
24. Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-№4.
25. Иванцова Л., Коржова О. Секреты ширмы. – Ростов н/Д, 1998.
26. Клименко Ю.Г. Театр как практическая психология // Психология художественного творчества: Хрестоматия.-Минск: Харвест, 1999.
27. Князева О.Л., Махнева М.Д. Приобщение детей к истокам народной культуры: Программа, Учебно-методическое пособие.-СПб: Детство-пресс, 1998.
28. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Академия, 2000.
29. Козюренко Ю Музыкальное оформление спектакля. – М., 1979.
30. Кокшенова А. Умеют ли куклы плакать? – М., 1995.
31. Конович А.А. Театрализованный праздник и обряды.-М., 1990.
32. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании: Сб статей и речей. – М., 1973.
33. Кузнецова Л. Изготовление детьми игрушек для кукольных театров // Дошкольное воспитание, 1990. - №1,2.
34. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004.
......