Скачать пример (образец) вопросов на тему "Вопросы к ГОСам по специализации Клиническая психология...."

Вопросы к ГОСам по специализации Клиническая психология

  • Номер работы:
    208893
  • Раздел:
  • Год добавления:
    27.01.2012 г.
  • Объем работы:
    162 стр.
  • Содержание:
    Оглавление
    Блок общей психологии 1
    1. Определение психологии как науки. Различные представления о предмете психологии. 1
    2. Определение психики. Понятие психического отражения. 2
    3. Современная психология и ее место в системе наук. Задачи психологии. 2
    4. Основные методологические принципы научной психологии. 4
    5. Методы исследования в психологии. 4
    6. Происхождение и развитие психики в филогенезе. Основные этапы развития психики. 5
    7. Сознание как высшая форма психического отражения. Генезис и структура сознания. 7
    8. Культурно-историческая концепция психического развития. Понятие высших психологических функций. 8
    9. Психологическая теория деятельности. Виды деятельности. 9
    10. Потребности, их характеристика и классификация. 10
    11. Мотивы, их виды и функции. 11
    12. Соотношение понятий: человек, личность, индивид, индивидуальность, субъект. 12
    13. Понятие личности в психологии. Психологическая структура личности. 14
    14. Мотивационные сферы личности. 15
    15. Самосознание, его структура и развитие. 16
    16. Проблема личности в гуманистической психологии. 17
    17. Защитные механизмы личности и их характеристика. 18
    18. Проблема бессознательного в психологии. Психоанализ 20
    19. Навыки, их виды и формирование 22
    20. Бихевиоризм. Основные закономерности поведения. 23
    21. Общее представление о сенсорных процессах. Классификация видов ощущений и их характеристика 24
    22. Проблема личности в отечественной психологии. 25
    23. Восприятие, его основные свойства и закономерности. 27
    24. Понятие о внимании: функции, свойства, виды. Развитие внимания. 28
    25. Понятие о памяти: виды и закономерности. Развитие памяти. 30
    26. Основные направления исследований познавательных процессов в когнитивной психологии. 31
    27. Мышление как высшая форма познания. Виды мышления. 32
    28. Мышление как решение задач. Операции и формы мышления. 34
    29. Мышление и речь. Проблема формирования понятий. 35
    30. Язык и речь. Виды и функции речи. 37
    31. Понятие о воображении. Виды и функции воображения. Воображение и творчество. 38
    32. Общая характеристика темперамента. Проблема типологии темперамента. 39
    33. Общее представление о характере. Основные типологии характера и его акцентуации. 41
    34. Общая характеристика способностей. Виды способностей. Задатки и способности. 42
    35. Общая характеристика волевых процессов. 44
    36. Способности и одаренность. Проблема диагностики и развития способностей. 45
    37. Сравнительный анализ классификации афазий Вернике-Лихтгейма и А. Р. Лурия. 46
    38. Классификация нарушений мышления. Краткая характеристика основных видов нарушения. 48
    39. Социальная поддержка психически больных, роль семьи и ближайшего окружения в процессе их адаптации. 49
    40. Последствия эмоциональной депривации в раннем детском возрасте. «Госпитализм» и «неогоспитализм». 50
    Блок клинической психологии 51
    1. Искаженное психическое развитие: клинико-психологическая структура дефекта. Синдром раннего детского аутизма. 51
    2. Основные принципы психодиагностики с психосоматическими заболеваниями 52
    3. Аффективная патология и ее верификация патопсихологическими методами. 53
    4. Концептуальный аппарат нейропсихологии. 54
    5. Характеристика типичных патопсихологических синдромов при различных формах психических заболеваний 55
    6. Общие нейропсихологические данные об отклонениях в развитии высших психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста. 56
    7. Теоретические принципы восстановления высших психических функций. 58
    8. Нарушение познавательной деятельности и личности при шизофрении. 59
    9. Психологическая помощь соматическим больным. 60
    10. Взаимоотношения психиатрии и психологии. Роль экспериментально-психологического исследования. 61
    11. Предмет и задачи патопсихологии детского возраста. 63
    12. Нейропсихологические синдромы поражения височных отделов головного мозга. 64
    13. Аффективные нарушения в детском возрасте. 65
    14. Основные виды психосоматических расстройств. Первичные и вторичные психосоматические синдромы. 66
    15. Практические задачи патопсихологии. 67
    16. Методы восстановления речи при акустико-мнестической и сенсорной афазиях. Сравнительный анализ. 68
    17. Основные типы реакций личности на болезнь и типы отношения к болезни. 70
    18. Возрастные особенности патопсихологического исследования (детство, юношеский возраст, период зрелости, инволюция и старческий период). 72
    19. Задержанное психическое развитие: клинико-психологическая структура дефекта. 73
    20. Возможные пути психологической помощи детям с аномальным развитием в их семьях. 75
    21. Психологические факторы как причина соматических заболеваний. 76
    22. Задачи и значение восстановительного обучения. Общие методы восстановления речи при афазии. 78
    23. Психологическая квалификация синдрома раннего детского аутизма. 79
    24. Понятие внутренней картины болезни. Уровни внутренней картины болезни. 81
    25. Психологические закономерности изменений психики больных в условиях соматического заболевания, влияние хронической болезни на психику. 81
    26. Нейропсихология в общеобразовательной школе. Ее роль в помощи неуспевающим и недисциплинированным детям. 83
    27. Общая характеристика афазий. Классификация афазий по А.Р.Лурия. 85
    28. Психосоматические взаимоотношения: 86
    Влияние психических факторов на соматическую сферу; 86
    Влияние соматических факторов на психику человека. 86
    29. Психологические методы исследования детского аномального развития. 88
    30. Концепция А.Р.Лурия о трех структурно-функциональных блоках мозга. 90
    31. Синдром поражения лобных структур мозга. Варианты «лобного синдрома». 91
    32. Основные понятия нейропсихологии. Фактор. Симптом. Синдром. 92
    33. Дисгармоничное психическое развитие: клинико-психологическая структура дефекта. 93
    34. Общий обзор нейропсихологических методов обследования детей. 94
    35. Пути восстановления высших психических функций. 96
    36. Предмет и задачи патопсихологии. 96
    37. Сравнительный анализ классификаций афазий Вернике-Лихтгейма и и А.Р.Лурия. 98
    38. Классификация нарушений мышления. Краткая характеристика основных видов нарушений. 99
    Социальная поддержка психически больных, роль семьи и ближайшего окружения в процессе их адаптации. 101
    Последствия эмоциональной депривации в раннем детском возрасте. «Госпитализм» и «неогоспитализм». 102
    Специальные вопросы 104
    1. Поврежденное психическое развитие и психическое недоразвитие: клинико-психологическая структура дефекта, дифференциальный диагноз. 104
    2. Методы пиктограмм и опосредствованного запоминания в клинико-психологическом обследовании. 105
    3. Общая характеристика аграфий. Классификация аграфий по Лурия-Цветковой. 106
    4. Обзор нейропсихологических методов восстановления письма при различных формах аграфии. 108
    5. Общая характеристика и классификация нарушений счета. 109
    6. Общая характеристика психоаналитического подхода к психотерапии, психологическому консультированию и психокоррекции. 111
    7. Общая характеристика когнитивного подхода к психотерапии, психологическому консультированию и психокоррекции. 112
    8. Общая характеристика гештальт-терапевтического подхода к психотерапии, психологическому консультированию и психокоррекции. 113
    9. Общая характеристика гуманистического подхода к психотерапии, психологическому консультированию и психокоррекции. 114
    10. Проективные методы в клинико-психологическом исследовании личности. 116
    11. Метод ассоциаций в патопсихологическом обследовании. 117
    12. Расстройства личности: патопсихологическая характеристика. 118
    13. Понятие «норма» и уровни психического здоровья по Б.С. Братусю в практике постановки клинико-психологического диагноза. 120
    14. Психодинамический подход в психологии телесности. 121
    15. Концептуальные основы классификации нарушений психического развития в детском возрасте по В.В. Лебединскому. 122
    16. Программированное обучение в нейропсихологической реабилитации больных с «лобным» синдромом. 123
    17. Характеристика ятрогений. 125
    18. Клинико-психологическая характеристика нарушений личности и познавательных процессов при алкоголизме и наркотической зависимости. 126
    19. Психологическая характеристика смысловой регуляции деятельности у больных в ситуации хронической болезни. 128
    20. Нейропсихологические синдромы поражения правого полушария головного мозга. 129
    21. Особенности нейропсихологических синдромов в детском возрасте при нормальном и отклоняющемся развитии. 130
    22. Методы восстановления речи при моторных формах афазии: сравнительный анализ. 132
    23. Методы восстановления речи при динамической афазии. 133
    24. Клинико-психологическая характеристика нарушения познавательных процессов и личности у больных эпилепсией. 134
    25. Метод классификации понятий в патопсихологическом исследовании. 136
    26. Методы изучения перцепторных образов и образов-представлений в структуре нейропсихологического обследования. 137
    27. Место и роль методов изучения двигательных функций в структуре общего нейропсихологического обследования. 138
    28. Основные принципы построения нейропсихологического обследования. Особенности ВПФ, выявляемые с его помощью. 140
    29. Роль нейропсихологии в решении проблемы функциональной межполушарной ассиметрии. 141
    30. Патопсихологическая характеристика нарушений сознания и самосознания. 143
    31. Проблема периодизации психического развития. 144
    32. Психологическая характеристика дошкольного возраста. Особенности общения дошкольников со взрослыми и сверстниками. 146
    33. Виды и методы оценки психологической готовности к школе. 149
    34. Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте. 150
    35. Психологическая характеристика подросткового возраста. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте. 152
    36. Психологическая характеристика зрелого и пожилого возраста. 153
    37. Этапы психологического исследования. 155
    38. Метод наблюдения в психологии. 156
    39. Метод эксперимента в психологии. 157
    40. Метод тестов в психологии. 159
    Список использованной литературы 161

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к ГОСам по специализации Клиническая психология
    1. Определение психологии как науки. Различные представления о предмете психологии.

    Психология как наука представляет собой область научного знания, которая исследует особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека, то есть психики как особой формы жизнедеятельности.
    По сути, психология – это такая наука о закономерностях развития и функционирования психической деятельности человека. Ключевым понятием в изучении психологии является понятие психики человека. Для познания психики людей ученые исследовали и исследуют поведение животных и системы искусственно созданных институтов, например, школ или организаций .
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 27.01.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Вопросы к ГОСам по специализации Клиническая психология ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Вопросы к ГОСам по специализации Клиническая психология - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.