Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ и управление объемом призводства и продаж
Введение
Объем производства продукции (работ, услуг) лежит в основе выполне-ния хозяйственных договоров по поставкам, производственным заказам, под-рядным услугам, что, в свою очередь, выступает основой производственной деятельности предприятия. Выпуск продукции связан с формированием важ-нейших экономических показателей предприятия – себестоимости, прибыли, использования основных производственных фондов и оборотных средств, те-кущего финансового состояния.
Важную роль в комплексном анализе производственной деятельности предприятия играет анализ производства продукции, выполнения поставок по договорам и обязательствам. При проведении анализа в натуральных и стоимо-стных показателях сравниваются плановые и фактические, базисные и отчет-ные значения объема производства продукции, анализируются номенклатура и качество производимой продукции, изучаются ритмичность и равномерность производства, оценивается эффективность продаж, определяются основные факторы, влиявшие на выпуск продукции, увеличение производства. Результа-ты анализа производства и продаж продукции служат важным аналитическим инструментом, помогающим принять правильное управленческое решение по объемам, структуре и динамике производства и продажи продукции.
2.4 Рекомендации по повышению выручки от продажи продукции
В целях повышения выручки от продажи продукции предлагается опто-вым покупателям предоставление скидок с договорной цены на продукцию при условии досрочной оплаты.
На предприятии годовая выручка в 2011 г. от продажи продукции соста-вила 14 358 тыс. руб. При этом 38 % (5 456 тыс. руб. = 14 358*38/100) выручки от продажи было получен на условиях последующей оплаты (с образованием дебиторской задолженности).
Средний период погашения дебиторской задолженности на предприятии в 2011 г. составил 17,63 дня (0,60 месяца). Среднемесячный темп инфляции в 2011 г. был равен 1,33 %, индекс цен, соответственно - 1,0133. Таким образом, в результате месячной отсрочки платежа предприятие получало лишь 98 % (1 : 1,0133 * 100) договорной стоимости продукции. Для сложившегося на предприятии периода погашения дебиторской задолженности 17,63 дня индекс цен составит в среднем 1,020 (1,0133 в степени 0,60). Тогда коэффициент па-дения покупательной способности денег будет равен 0,980 (1 : 1,020). Иначе говоря, при среднем сроке возврата дебиторской задолженности, равном 17,63 дня, предприятие реально получало лишь 98,0 % стоимости договора, потеряв с каждой тысячи рублей 20 руб. (или 2,0 %).