Скачать пример (образец) дипломной на тему "Взаимосвязь групповой идентичности и удовлетворённости...."

Взаимосвязь групповой идентичности и удовлетворённости работой в трудовом коллективе

  • Номер работы:
    209745
  • Раздел:
  • Год добавления:
    13.02.2012 г.
  • Объем работы:
    70 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения взаимосвязи групповой идентичности и удовлетворенности трудом 6
    1.1. Понятие групповой идентичности в психологии 6
    1.2. Трудовой коллектив как малая группа 17
    1.3. Сущность удовлетворенности трудом 22
    Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи групповой идентичности и удовлетворенности трудом 38
    2.1. Методология исследования 38
    2.1.1. Характеристика выборки испытуемых 38
    2.1.2. Методики и процедура исследования 39
    2.2. Описание и анализ результатов исследования 42
    2.2.1. Результаты методики «Интегральная удовлетворенность трудом» 42
    2.2.2. Результаты методики индекс Сишора 46
    2.3. Обработка и анализ результатов 47
    Выводы 48
    Заключение 50
    Список литературы 53
    Приложения 60

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Взаимосвязь групповой идентичности и удовлетворённости работой в трудовом коллективе
    Введение
    Актуальность.
    Проблему групповой идентичности чаще всего рассматривают в рамках социальной психологии, говоря о малых группах. Групповая идентичность изучается в контексте этнической идентичности, религиозной, культурной и т.д. Коллектив как малая группа рассматривается сравнительно редко, хотя в современной организационной психологии проблеме группой идентичности уделяется некоторое внимание.
    Групповая идентичность имеет большое значение для сплочения малой группы, осознания ее целей и задач каждым из членом, разработки стратегии и тактике, и, в конечном итоге, оказывает влияние на эффективность работы группы.
    Проблема удовлетворенности трудом не менее значима в современном менеджменте и организационной психологии. Во-первых, удовлетворенность трудом играет огромную роль в формировании и поддержании трудовой мотивации. Мотивация же является главной движущей силой трудовой деятельности. Если у работника нет мотивации, то он не будет выполнять свою работу либо будет делать ее плохо. Во-вторых, удовлетворенность трудом играет большую роль в психологическом комфорте и благополучии личности. Если человек не чувствует удовлетворения от работы, то рано или поздно начнут проявляться симптомы эмоционального выгорания, хронического стресса, фрустрации и т.д., что негативно отражается на психологическом и физическом здоровье личности.
    .....
    Заключение
    Групповая идентичность связана с чувством принадлежности к группе, сообществу. Чтобы она возникла, это сообщество, как минимум, должно существовать, обладая групповыми атрибутами: нормами, традициями, знаками отличия, собственным языком и символикой. В образе группы есть что-то родительское, иногда выражающееся в форме ощущения ее грандиозности с ее уникальной историей и своеобразной мифологией. Групповая идентичность обязательно предполагает наличие лояльности к группе, часто неосознаваемой. Группа должна восприниматься как некая высшая система, дающая ощущение защищенности, безопасности. Индивид испытывает положительные чувства к такой группе: симпатию, уважение, что-то вроде гордости и т.д. Группа обязательно должна быть референтной. Если этого не происходит, то с идентичностью наверняка будут проблемы.
    Основными признаками, конституирующими коллектив, являются деятельность, отношения, организация, состав. Деятельность людей по своей природе представляет собой способ существования социальной действительности, отражает систему активности индивида, группы, общества. В деятельности коллектива реализуются необходимые цели, потребности и интересы. Важным социальным признаком коллектива являются коллективные отношения. В данном случае нас интересуют коллективные отношения, т.е. отношения которые объединяют людей свободных, активно включенных в социальный процесс на основе принципа сотрудничества и взаимопомощи. ......
    Список литературы
    1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 1990.
    2. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 1997.
    3. Антонова Н.В. Личностная идентичность современного педагога и особенности его общения.// Вопросы психологии, № 6, 1997.
    4. Антонова Н.В. Проблема личностной идентичности. // Вопросы психологии, 1996, № 1.
    5. Арестова О.Н., Шильштейн Е.С. Проективный вариант техники репертуарных решеток в исследовании структуры Я.// Вестник МГУ, сер.14(психология), 1998, № 1, с. 8-18.
    6. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.-Воронеж, 1996.
    7. Баклушинский С.А. Социальное окружение и Я-концепция в юношеском возрасте.// Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника. М., 1993. Баклушинский С.А., Белинская Е.П. Развитие представлений о понятии социальная идентичность // Этнос. Идентичность. Образование. Труды по социологии образования. Том IV. Выпуск VI. М., 1998. С. 64-85.
    8. Бергер П. Приглашение в социологию. М., 1996.
    9. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1987.
    10. Бессокирная Г.П. Темницкий А.Л. Удовлетворенность работой на предприятии и удовлетворенность жизнью. – СПб.: Питер, 2004.
    11. Бурякова Е.С. Об удовлетворенности трудом, как слагаемом эффективной деятельности рекрутера//Московский психологический журнал. №3, 2008.
    12. Бюссинг А. Мотивация и удовлетворенность//Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. – СПб.: Питер, 2002.
    13. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: МГУ, 1997.
    14. Гневко В.А., Яковлев И.П. Менеджмент: социально-гуманистическое измерение. СПб. Ин-т управления и экономики, 1996.
    15. Головач В. Три источника и две части субъективной удовлетворенности// www.gumer.ru
    16. Гусев С.С., Пукшанский Б.Я. Обыденное мировоззрение: структура и способы организации. СПб, 1994.
    17. Диянова З.В., Щеголева Т.М. Самосознание личности. Иркутск, 1993.
    ......
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 13.02.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Взаимосвязь групповой идентичности и удовлетворённости работой в трудовом коллективе ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Взаимосвязь групповой идентичности и удовлетворённости работой в трудовом коллективе - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.