Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Языковые характеристики различных поколений Форсайтов, использованные Голсуорси при создании литературной эпопеи "Саги о Форсайтах"
Введение
Актуальность темы исследования. Изучение произведений литературы как целостных художе¬ственных миров в последние годы стало в литературо¬ведении одним из самых популярных методов исследования. Основная задача такого изучения - выявление внутренних связей и закономерностей, присущих отдельным произведениям или всему творчеству писателя в целом.
Как известно, литература не только отражает действитель¬ность, но и всегда преобразует ее, создавая особый мир, соб¬ственную систему, систему замкнутую и обладающую собствен¬ными закономерностями. Любая черта, относится она к языку, способам характеристики героев или к приемам сюжетосложения и композиции, раскрывает свое значение только в соотнесенности с целостностью художественного мира писателя. В свою очередь, целостность и отдельного произведения и всей их совокупности может быть осознана как порождение воли художника, как воплощение его пони¬мания искусства и действительности, его мировоззрения.
......
Заключение
В ходе проведенной нами работы были достигнуты поставленные в начале дипломной работы цель и задачи, а именно:
- рассмотрены особенности поэтики произведения Д. Голсуорси «Сага о Форсайтах»;
- выделены портретные характеристики персонажей произведения;
- рассмотрены лексико-семантические особенности речи представителей старшего и младшего поколения Форсайтов;
- проанализированы функционально-прагматические особенности языковых характеристик героев.
На основании вышеизложенного мы пришли к следующим выводам.
1. Воспроизводя портреты своих героев, Голсуорси через внешние черты раскрывает сущность их характера. Сухопарая, длинная фигура Джеймса Форсайта вполне гармонирует с его сухостью и с его «прямолинейным» восприятием окружающего. Во внешности Суизина - натуры примитивной и грубой – подчеркнута массивность, тяжелая окаменелость черт, квадратные плечи. Характерна застывшая презрительная гримаса на узком и бледном лице Сомса, его осторожная крадущаяся походка человека, который кого-то подстерегает. ......
Список литературы
1. Анцыферова О. Ю. Семейный роман. Ис¬тория зарубежной литературы XX века // Под ред. Л.Г. Михайловой. Я.Н. Засурского. - М.: Проспект, 2008. - С.53-58.
2. Акубекова Д.Г. Языковая личность – основа индивидуального стиля писателя// Языковые и культурные контакты различных народов. – Пенза: Перемена, 2008.
3. Анализ литературного произведения. – М.: ЭКСМО, 2006.
4. Воропанова М.И. Голсуорси Джон / Под ред. Н.П. Михальской. - М: Просве¬щение, 2007. - С.194-199.
5. Виноградов В.В. О теории художественной речи. – М.: Просвещение, 2008.
6. Виноградов В.В. О языке художественной литературы. - М.: Наука, 2008.
7. Вовк И. Экспрессивность текста и перевод. - Казань, 2006.
8. Гиленсон Б.А. История зарубежной литературы конца ХIХ - нач. XX века. -М.: НЦ Академия, 2008. - С.231-299.
9. Голсуорси Д. Несколько трюизмов по поводу драматургии. - М.: Правда, 2008. - С.299-307.
10. Голсуорси Дж. Собрание сочинений в шестнадцати томах. – М.: Наука, 2008.
11. Гаврилюк А.М. Стиль Форсайтовского цикла Джона Голсуорси. К борьбе за реализм в английской литературе XX века. – Львов: Наука и знание, 2007.
12. Дубашинский И.А. «Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси. -М.: Высш.шк., 2007.
13. Дюпре К. Джон Голсуорси: Биография. - М.: Радуга, 2009.
14. Дьяконова Н. Джон Голсуорси. – М.: Просвещение, 2007.
15. Егоров. Б.Ф. О мастерстве литературной критики. Жанры. Композиция. Стиль. - М.: ЭКСМО, 2009.
16. Ефимов А.И. О языке художественных произведений. – М.: Наука, 2008.
17. Жоль Н.Н. Мысль, слово, метафора. - М.: Наука, 2008.
18. Зверев А. Ненаступившее утро // Зверев А. Американский роман 20-30-х годов. - М.: Наука, 2004. - С.35-54.
19. Ивашева В.В. Литература Великобритании XX века. - М.: Высшая школа, 2008. - C. 74-S0.
......