Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление конкурентоспособностью товара (услуги)
Введение
Современный мир трудно представить без конкурентных отношений. Конкурируют все: предприниматели за инвесторов, поставщики и розничные предприятия за покупателей, банки за клиентов. В итоге все конкурируют за любовь конечного покупателя, стремясь сделать его лояльным к продаваемой продукции и услугам.
С каждым годом конкуренция на рынке товаров и услуг обостряется, ни для кого не секрет, что снижение покупательской способности привело к обострению конкурентных отношений, к еще более ожесточенной борьбе за покупателя. К сожалению, многие предприниматели забывают, что конкуренция – это не вседозволенность для субъектов потребительского рынка.
Конкурентная рыночная система задумана как саморегулирующийся механизм, способствующий быстрому привлечению капитала в отрасли с неудовлетворенным спросом (растущие рынки) с одной стороны, и вымывание с рынка хозяйствующих субъектов, неспособных производить высококачественную продукцию и оказывать услуги на достойном уровне, с другой стороны. Таким образом, рынок должен естественным путем самоочищаться, постоянно наращивая качество производимых продуктов.
Вход на рынок услуг может быть достаточно сложным, поскольку новая фирма не имеет постоянных клиентов и все потребители считают суммарную стоимость услуг этой фирмы очень высокой. (Это связано с очень высоким уровнем неопределенности качества услуг для этой фирмы.) В тоже время выход с рынка достаточно прост, но продать свое место на рынке сложно, так как покупатель места на рынке рискует потерять клиентов, привязавшихся к продавцу места на рынке. .....
Заключение
Целью настоящей работы исследование вопроса управление конкурентоспособностью товара (услуги) предприятия на примере ООО «Максим».
Конкурентоспособность предприятия предопределяется как его свойствами, так и свойствами макро и микро среды его функционирования. В соответствии с этим следует выделять микро и макро аспекты обеспечения конкурентоспособности продуктов производства и выпускающих их предприятий. Макроэкономическая детерминация эффективного хозяйствования реализуется формированием благоприятных условий для совокупности предприятий, находящихся в определенном географическом и институциональном пространстве.
По степени значимости критерии конкурентоспособности – ассортимент и качество – могут быть равнозначными, а в некоторых случаях ассортимент может оказаться наиболее весомой характеристикой. Однако при наличии товаров-конкурентов одного вида потребитель чаще всего отдаст предпочтение качеству.
Компания должна быть уверена, что для поддержания своего роста она разворачивает достаточное количество новых перспективных производств (или предлагает товаров). Цель системы стратегического планирования – удостовериться, что фирма находит и развивает сильные производства и сокращает или вообще сворачивает слабые.
.......
Литература
1.. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ
4.Приказ ФСФО России от 23.01.2001 N 16 "Об утверждении Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций".
5.Апенько С.Н., Коньшунова А.Ю. Стратегическое управление персоналом в динамичной среде функционирования организаций. Монография. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2009. – 292 с.
6. Апенько С.Н. Организационное поведение: Практикум. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2008. – 432 с.
7..Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Уч. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: Инфра – М, 2009. -387 с.
8.Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. Пособие - Мн.: Интерпрессервис, 2009.-267с.
9.Алексунин В.А. Маркетинг - М.: Экономика, 2009.-428с.
10.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг - М.: Экономика, 2008.-297с.
11.Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - 2-е изд., стер. - М.: Изд. центр "Академия", 2010.-346с.
12.Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2008.-342с.
.....