Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Бюджетирование как инструмент управления предприятием
Введение
Новая система взглядов по управлению предприятиями в условиях ужесточающейся конкуренции на рынках требует внесения корректив в методологию оценки эффективности предприятия, которая традиционно основывалась на использовании совокупности финансовых коэффициентов.
Теоретически задача обеспечения полной и достоверной информацией о деятельности предприятия внутренних и внешних пользователей должна решаться в системе бухгалтерского учета. Но оказалось, что в новых экономических условиях первичные данные о деятельности предприятия, формируемые в процессе бухгалтерского учета, имеют низкую информационную ценность. Не поднимая проблем недостоверности и запаздывания информации, отметим, что только финансовые коэффициенты не дают исчерпывающих данных о состоянии бизнес-процессов и перспективах развития предприятия. Более того, ориентация в основном на финансовые показатели при оценке деятельности предприятия может привести к существенным погрешностям в оценках его перспективности.
Объективно потребовалось существенное расширение информационной базы предприятия за счет показателей достижения конкурентных преимуществ: удовлетворенности потребителей и способности предприятия удержать существующих и привлечь новых клиентов; прогрессивности технологии; отлаженности производственных процессов; знания и опыта персонала и т.д. В свою очередь, это обусловило необходимость использования активно развивающихся в последние годы новых информационно-коммуникационных технологий.
Помимо непосредственно оценки деятельности предприятия не менее важной проблемой является переход от планирования стратегии развития к ее реализации и последующего контроля за выполнением стратегического плана. Для этого требуется осуществить трансформацию стратегической цели в количественные ориентиры мониторинга реализации стратегии. Таким образом, система показателей, характеризующих различные аспекты деятельности в соответствии с положениями новой управленческой парадигмы, должна приобрести новое назначение и использоваться не только в целях измерения и оценки, но и в качестве инструмента управления. Разработка подобного инструмента означает систематизацию задач управления, их преемственность и комплексность решения. Практический опыт многих не выдержавших конкурентной борьбы зарубежных компаний и предприятий сферы пищевой промышленности свидетельствует о том, что происшедшее во многом было связано с недостаточным вниманием к вопросам управления компанией в современных условиях с использованием показателей эффективности.
Список литературы
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 480 с .
2. Бережнов Г.В. Стратегия развития предприятия в многопрофильной конкурентной среде. – М.:МЕЛАП, 2002. –336 с.
3. Бескоровайная С.А. Бюджетное управление предприятие //Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. - 2011, №6.
4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА-М, 2000. - 400 с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 501 с.
6. Друкер П. Посткапиталистическое общество // Новая индустриальная волна на Западе: Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. – М.: Academia,1999.
7. Ефремов В.С. Концепция стратегического планирования в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2001.
8. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. - М.: Финансы, 1998.
9. Колесников С. Бюджетное управление // Computerworld. –2000, №4.
Писчасов Ф., Попов Е. Инструментарий контроллинга предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2003, № 5.
10. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Ананькина Е. А., Данилочкин С. В., Данилочкин Н. Г. и др. / Под ред. Н. Г. Данилочкиной. – М.: Аудит; ЮНИТИ, 1999. – 297 с.
11. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд-во Проспект, 2003. – 264с.
12. Назарова О.В. Основные аспекты современного бюджетирования как эффективного инструмента управления предприятием // Российское предпринимательство. — 2007. — № 5 Вып. 2 (91). — c. 106-111
13. Райн Б. Стратегический учет для руководителя. – М.: Аудит; ЮНИТИ, 1998.
14. Сафонова Н.А. Бюджетирование как инструмент управления предприятием // Российское предпринимательство. — 2004. — № 8 (56). — c. 55-61.
15. Уваров М. Мы создали собственный курс МБА/БОСС (Бизнес, Организация, Стратегия, Системы). –2001, № 6.
16. Харитонова Екатерина Николаевна. Бюджетирование как инструмент оперативного управления предприятием. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - М.: 2002. - 95 с.
17. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 400 с.