Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка стратегии компании, находящейся в состоянии кризиса (+ презентация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что развитие экономики в России представляет собой очень сложный процесс. Однако, до сих пор, в нашей стране нет общепризнанных научно-обоснованных представлений формируемой социально-ориентированной рыночной экономики. Значимость этого недостатка возрастает за счет того, что предприятия РФ не ориентируются на стратегические подходы в разработке и реализации стратегии развития. Без современных конкурентоспособных предприятий не может быть и конкурентоспособной смешанной национальной экономики, которая в разных моделях успешно функционирует в развитых странах мира.
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сегодня исключительно важным является осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления и отношению к нему как к философии бизнеса.
.....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На любом этапе развития предприятия есть вероятность наступления кризиса.
Кризисное состояние организации - явление, характеризующееся признаками необратимости отдельных процессов, вызванных кризисной ситуацией, требующих более масштабного вмешательства с целью предупреждения их перерождения в кризис.
Для эффективного управления развитием предприятия в условиях кризиса необходима разработка антикризисной стратегии, а так же необходимо исследовать факторы, которые обуславливают возникновение кризисных явлений.
К числу важнейших мер по антикризисному управлению предприятием принято относить:
1) экспресс-диагностику финансовой состоятельности по основным параметрам деятельности;
2) детализированный анализ финансовой состоятельности и финансовой устойчивости;
3) выбор и обоснование стратегий развития;
4) прогнозирование финансовых результатов и направление их использования;
5) формирование эффективных текущих политик управления производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью;
6) оптимизацию управленческих решений,
В работе проанализирована финансовое состояние компании «Меридиан Логистик». В настоящее время ООО "Меридиан Логистик" находится в кризисном положении. Об этом свидетельствует результаты финансового анализа предприятия:
.......
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Научная литература
1 Абрютина М.С. Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебн.-практич. пособие. – М.: Дело и сервис, 2007. – 256с.
2 Антикризисное управление: Учебник [для вузов по экон. спец. / З.М. Коротков, А.А. Беляев, Д.В. Валовой и др.] ; Под ред.З.М. Короткова; Гос. ун-т упр. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 312 с.
3 Антикризисное управление: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 620 с.
4 Антикризисное управление: Учебник// Под ред. Э. М. Короткова. - М.: ИНФРА - М , 2011. – 344 с.
5 Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учеб. для вузов: пер. с англ. – 2-е изд. – М.: ИНФРА–М, 2005. – 803с.
6 Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Учетная политика предприятия. - М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 368 с.
7 Балдин К.В., Быстров О.Ф. Антикризисное управление: макро- и микроуровень. – М., 2010 - 316 с.
8 Бланк И.А. Антикризисное финансовое управление предприятием. -К.: Эльга, Ника-Центр, 2006. – 414 с.
9 Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий: имущественный подход: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 2004.-221 с.
10 Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: Учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2007. – 368 с.
11 Захарьин В.Р. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. – М.: ДИС, 2006. – 198 с.
12 Кобзев П.М. Стратегическое управление предприятием. Конспект лекций. - Х.: Изд. ХГЭУ, 2008 - 164 с.
.....