Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы обоснована тем, что на большинстве предприятий остро стоит проблема продвижения своих товаров, услуг. Во многом, это связано с усилением конкуренции на рынках, а так же с финансово-экономических кризисом, так спрос на продукцию (услуги) многих предприятий существенно снизился.
Переход к рыночным формам хозяйствования, осуществляемый в настоящее время в Российской Федерации, создание условий более жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Для них характерны: неэффективное управления, кризис неплатежей, высокая степень износа основных фондов, рост объемов просроченной кредиторской задолженности, дефицит оборотных средств, что отрицательно сказывается на развитии экономики Российской Федерации в целом. Преодоление кризиса дает возможность продлить жизнедеятельность предприятия, обеспечить его возрождение на том же или более высоком уровне. Поэтому разработка стратегии выхода предприятия из кризисного положения является весьма актуальной проблемой в настоящее время.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятия кризиса и виды кризисов
В настоящее время разработано несколько подходов к определению понятия кризисной ситуации. Так некоторые авторы определяют кризис как нарушение, изменение в худшую сторону одного или нескольких параметров, характеристик какой-либо системы - человека, группы людей, организации, экономики, экологии, общества в целом. Кризисная ситуация - это любое отклонение от привычного режима функционирования системы или отдельного ее элемента, вызывающее стрессовые реакции персонала и характеризующееся необходимостью принятия нестандартных решений, мобилизации профессионально-личностного потенциала и возможным возникновением как отрицательных, так и положительных последствий .
Кризисное состояние организации - явление, характеризующееся признаками необратимости отдельных процессов, вызванных кризисной ситуацией, требующих более масштабного вмешательства с целью предупреждения их перерождения в кризис.
Кризисы в организации могут проявляться: в форме ужесточения конфликтов, которые способны даже привести фирму к развалу. Моральное устаревание используемых технологий и потеря конкурентных преимуществ, а также значительный отток ресурсов при увеличении числа банкротств — также являются симптомами нарастающей кризисной ситуации. Любые острые противоречия, возникшие в организации, связаны с ее финансово-хозяйственной деятельностью
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая характеристика предприятия
ООО «Меридиан Логистик» - компания, основными видами деятельности которой является организация комплекса логистических услуг, обеспечение транспортно-складских потребностей наших клиентов в Москве и Санкт-Петербурге.
Компания организует 3PL операции и управляет товарными потоками своих Клиентов, оказывает услуги ответственного хранения, работает с любыми видами товаров,
Компания обеспечивает качественную приемку, хранение, комплектацию, доставку, оформление первичных и сопроводительных документов, максимально оптимизируем и ускоряем процесс доставки продукции до Покупателей Клиента любых форматов.
Компания «Меридиан Логистик» имеет алкогольную лицензию, специализируется на организации транспортно-складской логистики для предприятий алкогольной отрасли, лидеров алкогольного рынка России, предлагает уникальные логистические решения.
Компания предлагает своим клиентам не только организацию складской и транспортной логистики, но и офисные помещения, обеспечивая тем самым максимальный комфорт и удобство ведения бизнеса.
3 РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ
3.1 Оценка вида и формы стратегии
Поскольку на предприятии ООО «Меридиан Логистик» довольно слабая рекламная компания, предлагается провести обширную рекламную компанию. Для обоснования данной кампании введенный в штат предприятия маркетолог должен провести небольшое маркетинговое исследование по осведомленности потребителей услуг логистических компаний о нашей компании, получают ли потребители достаточно информации из нашей рекламы, из каких источников они узнают о предприятии и т.д.
По результатам данного опроса необходимо формировать стратегию сбыта и продвижения услуг предприятия на рынке, а также применять новые методы рекламы, которые рассмотрены ниже.
Предлагается использовать следующие виды рекламы:
1. Реклама на телевидении. Реклама на телевидении является самой эффективной. Ролик должен быть максимально информативен. Также представитель по связям с прессой должен договориться с крупными телекомпаниями, которые делают репортажи в информационные выпуски о подаче информации о предоставляемой услуге (скрытая реклама, формирование паблисити).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе развития любого предприятия существует вероятность наступления кризиса, который проявляется в форме резкого обострения противоречий, возникающих при взаимодействии отдельных элементов экономической системы между собой и с внешним окружением.
Кризисное состояние организации - явление, характеризующееся признаками необратимости отдельных процессов, вызванных кризисной ситуацией, требующих более масштабного вмешательства с целью предупреждения их перерождения в кризис
Антикризисное управление по своей природе является стратегическим и должно базироваться на основе использования сбалансированных и обоснованных стратегий.
В настоящее время ООО "Меридиан Логистик" находится в кризисном положении. Об этом свидетельствует результаты финансового анализа предприятия:
- финансовое состояние является неустойчивое, сопряженное с нарушением платежеспособности, при сохранении возможности восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств и привлечением заемных средств;
предприятие не может полностью рассчитаться по своим долгам;
баланс является не ликвидным, так как на предприятии много трудно реализуемых активов;