Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психологические основы мотивации труда
Введение
Актуальность исследования. Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Человек стал не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Многие компании, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Предприятие должно стремиться максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Все это является одной стороной взаимодействия человека и организации. Другая сторона этого взаимодействия отражает то, как человек смотрит на организацию, на то, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией.
Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимися того, чем он должен жертвовать для интересов организации, что и когда и в каких объемах он должен делать в организации, в каких условиях функционировать, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этого и ряда других факторов зависят удовлетворенность человека взаимодействием с организацией, его отношение к организации и его вклад в деятельность компании. Установление органичного сочетания двух этих сторон взаимодействия человека и организации является одной из важнейших задач менеджмента, так как оно обеспечивает основу эффективного управления компанией.
.....
Заключение
Для успешного руководства подчиненными необходимо хотя бы в общих чертах знать основные мотивы их поведения и способы воздействия на них (развития желательных, ослабление нежелательных) и возможные результаты таких усилий.
Одним из факторов, или компонентов, характеризующих поведение личности, является система ее потребностей, мотивов, т.е. то, что определяет причины поведения человека.
Соотношение различных мотивов, влияющих на поведение людей, образует его мотивационную структуру. У каждого человека она индивидуальна и обусловливается множеством факторов: полом, возрастом, образованием, воспитанием, уровнем благосостояния, социальным статусом, личными ценностями, отношением к труду.
Мотивацию можно рассматривать как процесс, посредством которого распознаются цели, совершаются определенный выбор и поправки к достижению цели компании.
Целью процесса мотивации является создание ситуации, которая помогает выявить и развивать максимально возможное количество уровней потребностей, совпадающих с целями и ценностями компании.
Мотивация, в организационном контексте - это процесс, с по¬мощью которого руководитель побуждает других людей работать для до¬стижения организационных целей, тем самым удовлетворяя их лич¬ные желания и потребности. Даже если создается впечатление, что служащие работают только ради достижения общих целей органи¬зации, то все равно ведут они себя так потому, что уверены, что это лучший способ достижения собственных целей. Рабочие занимают¬ся тяжелым физическим трудом, соглашаются работать дополнитель¬ные часы, выдерживают большое напряжение, и все потому, что уве¬рены, что эти негативные аспекты их работы приемлемы, учитывая ту награду, которую они получают для себя и для тех, кто занимает важное место в их жизни
......
Список использованной литературы
1. Большов А.В. Менеджмент: теория и практика: Учебное пособие. – Казань, 2010. – 329с.
2. Белоус В.В., Копань Т.В. Роль мотивации и стимуляции в формировании структур интегральной индивидуальности // Вопросы психологии. - 2010. - № 6. - С.96.
3. Беляева И.Ф., Катульский Е.Д., Магун В.С. Мотивация трудовой деятельности и некоторые направления перестройки системы управления трудом // Ключевой вопрос социологии труда. - М., 1988.
4. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала. // Консультант директора. – 2011. - №4. – с. 23.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2011.
6. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека.-М.: Изд-во МГУ, 1990. - 276с.
7. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. - СПб.: Речь, 2010. - 458 с.
8. Васильев И.А., Магомед-Эмиров М.Ш. Мотивация и контроль за действием. - М.: Изд-во МГУ, 2005. - 144 с.
9. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Человек и труд. - 2009. - № 1. - С.169-174.
10. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения М.: Академия, 2010. – 489с.
11. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород, 2007. – 321с.
12. Ефремов В. Семь граней современного менеджмента.// Менеджмент в России и за рубежом. – 2008.
13. Зайцева О.А. Радугин А.А. Радугин К.А. Рогачева Н.И. Основы менеджмента. М.: Центр, 2009. – 475с.
14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2010. - 508 с.
15. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. М.: ИКЦ «Март», 2010. – 376с.
16. Казначевская Г.Б. Менеджмент Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 553с.
17. Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика // Человек и труд. - 2011. - №10. - С.80-83.
18. Кетько С.М., Пакулина С.А., Поминов А.В. Единство рефлексии, мотивации и адаптации в сознании личности: Коллективная монография. - М., 2008. - 231 с.
19. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М.: Инжениринго – Консалтинговая компания «ДеКА», 2010. – 487с.
20. Кумбс Ф. Мотиватор / Перевод с англ. - М.: ГИППО (HIPPO), 2009. - 306 с.
.....