Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Договор транспортировки нефти и газа на российском и зарубежных энергетических рынках
Введение
Актуальность темы. Изменения, происходящие в российском обществе, экономике и праве постоянно ставят перед научным сообществом все новые и новые задачи, обусловленные необходимостью не только осмысления накопленного опыта и сущности сложившихся общественных отношений, но также поиском возможностей их дальнейшего развития и совершенствования. Исследования особенности правоотношений в сфере транспортировки нефти и газа в Российской Федерации также неоднократно предпринимались. Вместе с тем, указанная сфера общественных отношений до сих пор является малоизученной в отечественном гражданском и предпринимательском праве.
В настоящее время можно наблюдать изменение сущность правовых отношений производителя и перевозчика нефти. Сегодня перевозчик нефти не выступает ее собственником, как ранее, а лишь осуществляет функции по ее перевозке. Иными словами происходит переосмысление правовой сущности и правовой природы договора транспортировки нефти и газа, что сопровождается определенными проблемы. Например, сложилась такая проблема, каким образом необходимо легализовать излишки и остатки нефти в трубопроводе, которые образуются в связи с применением норм естественной убыли нефти, которая проходит по нефтепроводам.
Сущность складывающихся правоотношений в сфере транспортировки нефти и газа на современном этапе позволяет утверждать, что анализируемые в настоящей работе проблемы и вопросы не могут быть разрешены без активной деятельности государства. Совершенствование системы и структуры федеральных органов государственной власти, в чью компетенцию входит государственное регулирование транспортировки нефти и газа при отсутствии соответствующего единого федерального закона в этой сфере, приводит к коллизиям компетенции и функций различных органов государственной власти. Представляется, что эффективность осуществления деятельности в сфере транспортировки нефти и газа требует осуществление должного государственного воздействия на эти процессы, а также должного уровня нормотворчества в исследуемой сфере.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с транспортировкой нефти и газа.
.......
Заключение
Особый правовой режим энергии как вида товара складывается в связи с совокупностью следующих его признаков:
1) непрерывный и единый процесс возникновения, передачи и потребления энергии;
2) сохранение приобретенной энергии потребителем, по общему правилу, не возможно, поскольку энергия преобразуется в иное состояние (например, в свет);
3) процесс купли-продажи энергии осуществляется через присоединенную (канальную) сеть.
Названные отличительные признаки энергии как особого рода товара и предмета рассматриваемого договора позволяют отграничить договор энергоснабжения от иных разновидностей купли-продажи. Такое разграничение приобретает особую важность в связи с тем, что предметом этого договора может выступать не только электрическая энергия, но также и газ, нефть, нефтепродукты, вида, иные вещества как возможные носители энергии.
Снабжение энергией (в частности, нефтью и газом) через присоединенную сеть является технической особенностью (одним из способов) исполнения обязательств, вытекающих из подобных договоров. Однако сказанное не позволяет говорить о том, что этот способ исполнения обязательства является ключевым признаком, на основании которого гражданско-правовой договор выделяется в самостоятельный вид. В рассматриваемом случае системообразующим признаком, как уже было отмечено, выступает предмет договора – энергия, обладающая определенными свойствами. Именно особенности энергии и обуславливают необходимость особенного механизма правового регулирования договора энергоснабжения.
Если же предметом договора выступают иные объекты, которые не обладают свойствами энергии, то их купля-продажа через присоединенную сеть является лишь одним из возможных способов исполнения обязательства. Например, нефть и нефтепродукты покупателю можно доставить в цистернах, а газ - в баллонах. Подобные отношения будут регулироваться договором поставки или договором купли-продажи.
......
Библиографический список
Нормативные правовые акты.
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008) // Российская газета от 21.01.2009г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // СЗ РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // СЗ РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
5. Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (ред. от 06.12.2011) // СЗ РФ, 31.03.2003, N 13, ст. 1177.
6. Федеральный закон от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (ред. от 06.12.2011) // СЗ РФ, 31.03.2003, N 13, ст. 1178.
7. Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (ред. от 07.11.2011) // СЗ РФ, 05.04.1999, N 14, ст. 1667.
8. Постановление Правительства РФ от 05.02.1998 N 162 "Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации" (ред. от 24.11.2011) // СЗ РФ, N 6, 09.02.1998, ст. 770.
9. Постановление Правительства РФ от 29.03.2011 N 218 "Об обеспечении недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам в Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ, 04.04.2011, N 14, ст. 1943.
10. Постановление Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" (ред. от 29.12.2011) // СЗ РФ, 11.09.2006, N 37, ст. 3876.
11. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации" // СЗ РФ, 15.12.2008, N 50, ст. 5977.
12. Приказ Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года" // СПС Гарант.
......