Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка маркетинговой стратегии для сети салонов сотовой связи (на примере ЗАО "Связной Логистика"(+ рецензия, задание,аннотация)
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что в условиях жёсткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определённые инструменты маркетинга.
Как показывает практика, значимость маркетинговых стратегий для успешной деятельности предприятия в том, что произошла ¬реальная ориентация развития российской экономики на путь регулируемых рыночных отношений.
Маркетинговая деятельность основывается на четырех процессах: разработка товарного ассортимента, формирование для неё ценовой стратегии, распределение товара на рынке, обеспечение продвижения. Таким образом, организация маркетинговой деятельности в компании представляет собой сложный процесс, поскольку требует увязки между собой внутренних ресурсов фирмы и требований внешней среды.
Значимость стратегии компании обуславливается противоречием между практическими задачами фирмы и текущей ситуацией. В последнее время всё увеличивающееся число компаний активно внедряют и разрабатывают стратегии развития фирмы и соответственно, стратегические планы.
Стратегическое планирование в маркетинге позволяет организации определить свои цели, с помощью каких развивать свой бизнес или выжить в конкурентной борьбе.
Независимо от масштабов бизнеса применение маркетингового стратегического управления на предприятии дает возможность руководству уверенно ориентироваться в кризисной ситуации, дает персоналу гарантии в надежности бизнеса. Разработка стратегий маркетинга рассматривается как ключевой этап процесса стратегического планирования фирмы в целом и является важнейшим элементом, чтобы достичь наилучших результатов деятельности фирмы.
Цель дипломной работы – разработать маркетинговую стратегию для сети салонов сотовой связи ЗАО "Связной Логистика".
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
1. Раскрыть стратегические решения на уровне комплекса маркетинга 4Р
2. Рассмотреть сущность стратегий и их классификацию
3. Описать опыт ведущих компаний по разработке маркетинговой стратегии
4. Изучить организационно-экономическую характеристику предприятия
5. Проанализировать рынок салонов сотовой связи
6. Провести стратегический анализ текущей маркетинговой деятельности ЗАО «Связной Логистика»
7. Разработать направления совершенствования текущей маркетинговой стратегии компании
8. Предложить мероприятия по реализации стратегического плана маркетинга
.....
Заключение
Цель и задачи, которые были поставлены в данной работе, достигнуты. Подводя итог, сделаем следующие выводы.
Компания может выбрать различные виды стратегий в зависимости от сферы деятельности, жизненного цикла, периода существования на рынке и др. факторов. Наиболее популярные подходы к классификации стратегий – это матрица возможностей, матрица БКГ, стратегическая модель Портера и др.
1) Матрица возможностей по товарам (рынкам) предусматривает использование четырех альтернативных стратегий маркетинга для сохранения и (или) увеличения сбыта: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара, диверсификация.
2) Матрица БКГ позволяет компании классифицировать каждое из своих СХП по его доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста в отрасли. Матрица выделяет четыре типа СХП и предполагает стратегии для каждого из них : "Звезды"; "Дойные коровы", "Трудные дети" ("вопросительные знаки"); "Собаки.
3) Общая стратегическая модель Портера рассматривает две основные концепции планирования маркетинга и альтернативы каждой из них: выбор целевого рынка (в рамках всей отрасли или отдельных сегментов) и стратегическое преимущество (уникальность или цена). Объединяя эти две концепции, модель Портера идентифицирует следующие базовые стратегии: преимущество по издержкам; дифференциация; концентрация.
4 Р включает товар (product), цену (price), сбыт (place) и продвижение (promotion).
Стратегии ценообразования определяют как выбор компаниями возможной динамики изменения отправной цены товара в условиях рынка, лучшим образом отвечающей целям фирмы. Стратегия ценообразования зависит от того, на какой товар устанавливается цена: на новый товар либо товар, который уже имеется на рынке
Стратегии конкурентного преимущества включают: стратегия дифференциации, стратегия низких издержек; стратегия концентрации.
Критериями оценки эффективной сбытовой стратегии является продуктивность сбыта, качество сбыта и экономичность.
......
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая.
2. ГОСТ Р 12.0.006-2002. Система стандартов безопасности труда. Общие требования к системе управления охраной труда в организации . - Введ. 2002 - 29 - 05. - М.: Издательство стандартов, 2009. - 18 с.
3. Акимова И. М. Промышленное производство: рыночная ориентация и стратегии развития / И. М. Акимова. - М.: БИНОМ, 2009. - 249 с.
4. Алексунин В.А. Маркетинг: краткий курс. Уч.пособие. – 2-е изд. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2009. – 191 с.
4. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг / О. Д. Андреева. - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 2007. - 219 с.
5. Ансофф И. Стратегическое управление. - М: Издательство - Экономика, 2007
5. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2008. – 703 с.
6. Бардасова, СВ. SWOT -анализ в разработке маркетинговой стратегии / С В. Бардасова // Управление компанией. - 2010. - № 10. - С. 34-37.
7. Белов А.А. Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы / А. А. Белов // Тор-Маnаgег. 2009. -№ 21.-С. 82.
8. Бронникова Т. С. Маркетинг : учебное пособие / Т. С. Бронникова, А. Г. Чернявский. - Таганрог.: Изд-во ТРТУ, 2009. - 472 с.
9. Веснин В. Р. Менеджмент / В. Р. Веснин. - М.: Гардарики, 2008. -364 с.
10. Виханский О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: Гардарики, 2007. - 344 с.
11. Виханский О. С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. - М.: Издательство «Гардарики», 2008. - 389 с.
12. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2007. -416 с.
13. Гольдштейн Г. Я. Маркетинг / Г. Я. Гольдштейн, А. В. Катаев. - Таганрог: ТГРУ, 2007. - 293 с.
14. Девисилов, В. А. Охрана труда / В.А. Девисилов. - М.: Форум: ИНФРА, 2008. - 400 с.
15. Дойл П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / П. Дойл. -Издательство «ПИТЕР», 2008. - 275 с.
16. Дзядко Т. Евросеть» объявила войну «Связному». Цель ритейлера — уничтожить конкурента. Но «Связной» не намерен сдаваться и обещает уже по итогам 2012 г. обойти «Евросеть» по выручке // Ведомости. Электронный ресурс: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/ 55996/telefonnaya_vojna
17. Егоров А. Г. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для ВУЗов / А. Г. Егоров. - Тольятти: ТГУ, 2003. - 620 с.
18. Идрисов А.И. Анализ маркетинговой деятельности предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2010. №2
19. Кеворков В. В. Политика и практика маркетинга: учебно-методическое пособие / В. В. Кеворков, С. В. Леонтьев. - М.: ИСАРП, 2009. -320 с.
20. Котлер Ф Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2009. - 421 с.
21. Крылова Г. Д. Маркетинг: теория и 86 ситуаций / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 362 с.
22. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Издательство «Наука», 2006. – 328 с.
23. Лекомцев, С. И. Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии / С. И. Лекомцев // Тор-Manager. - 2007. - № 14. - С. 74-76.
24. Муромкина, И. И. Маркетинговые факторы успеха на региональном потребительском рынке / И. И. Муромкина // Маркетинг. - 2011. - № 1. -С. 22-29.
25. Назаров А. К. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности / А. К. Назаров. - М.: ДЭФА, 2008. - 120 с.
.......