Скачать пример (образец) курсовой на тему "Влияние средовых социальных факторов на формирование...."

Влияние средовых социальных факторов на формирование установок личности девиантных подростков

  • Номер работы:
    215026
  • Раздел:
  • Год добавления:
    30.03.2012 г.
  • Объем работы:
    20 стр.
  • Содержание:
    Введение
    1. Особенности девиантности
    2. Факторы влияющие на особенности девиантности
    3. Проблемы формирования факторов и установок
    Заключение
    СИЛ
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Влияние средовых социальных факторов на формирование установок личности девиантных подростков
    Введение

    Социально-политические и экономические преобразования в Российском государстве в большей степени, чем на других категориях населения отразились на несовершеннолетних, особенно подросткового возраста. Подростки в настоящее время - одна из наиболее социально и экономически незащищенных категорий населения. Увеличивается число провоцирующих факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения. Это ведет к увеличению количества подростков с девиантным поведением.
    Девиантное поведение не является врожденным и не возникает неожиданно, его развитию предшествует целый ряд этапов: докриминальный, делинквентный, асоциально-устойчивый. На формирование девиантного поведения оказывают влияние ряд факторов. Психобиологические предпосылки, включающие индивидуальные и врожденные свойства личности. Психолого-педагогические факторы выражаются в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания. Социально-экономические факторы, которые заключаются в коммерциализации культуры, спорта и искусства. Из-за высоких цен подросткам недоступно большинство форм досуга. Морально-этические факторы выражаются в том, что современный подросток не имеет положительных примеров для подражания, идеалов, к которым он мог бы стремиться.
    Внешние негативные факторы социальной среды не лучшим образом влияют на социализацию подростков и усугубляется возрастными особенностями подросткового возраста. Подростковый возраст относится к числу кризисных возрастов, критическому периоду онтогенеза. В психологической литературе можно найти два понимания подросткового кризиса. С одной стороны акцент ставится на идеи перелома, внезапных изменений в ходе развития, влекущие за собой значительные перемены в поведении, образе мыслей и представлениях. С другой стороны - преобладает понимание кризиса как психологических нарушений, сопровождающихся страданиями, тревогой, подавленностью - в общем, целым рядом трудностей невротического характера, что обуславливает склонность к девиантному поведению. Быстрое формирование отклоняющегося поведения объясняется свойственными подросткам лабильностью, возбудимостью, «эффектом толпы, которые крайне ускоряют формирование признаков гедонизма, стремления жить беспечно, шумно и весело. Пристрастие к алкоголю и наркотикам, бездумное участие в уличных драках компенсируют подростку все ущемления и притеснения, которые он претерпевает в повседневной жизни. Однако участие в драках и совершение других мелких правонарушений, все более принимающих характер привычки, неизбежно начинают вызывать личностные изменения, которые в группе развиваются гораздо быстрее, - подросток склонен демонстрировать эти патологические изменения задолго до истинного их появления, следуя требованиям и «кодексам» группы. Так складывается делинквентная (от лат. delinquens - правонарушитель, преступник) личность, еще не совершавшая, но готовая совершить крупное правонарушение.

    Список литературы

    1. Абрамова Г.Е. Психологическое консультирование: теория и опыт. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 240 с.
    2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: «Социальное здоровье России», 1994.
    3. Девиантное поведение // Словарь-справочник по социальной работе. / Под ред. Е.И.Холостовой. Юрист. - М.: 1997. - С.67-69.
    4. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. / Науч.-исслед.ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед.наук СССР. - М.: Педагогика, 1991. - 232 с.
    5. Зиядова Д. Почему подросток совершает преступление? // Воспитание школьника. - 2008. - №8. - С.17-21.
    6. Зубенко В. Девиантное поведение: сущность, причины, профилактика. ОБЖ. - 2009. - №4. - С.42-44.
    7. Клейберт Ю.А. Психология девиантного поведения // Вопросы психологии. - 1997. - № 5. С.141.
    8. Кочунас Р. Основы психологического консультирования. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 480 с.
    9. Курбатов В.И. Социальная работа. - Ростов н/Д: «Феникс», 1999. - 576 с
    10. Манжалова Л.П. Психологическая характеристика личности подростков правонарушителей и система коррекционно-реабилитационной работы // Гуманистическая и социально-психологическая поддержка личности. Ч.2. - Чита, 2000.
    11. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 184 с.
    12. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009. - 528 с.
    13. Орлова И.Б. Самоубийство - явление социальное. Социс. - 1998. - №8. - С.69-73.
Скачать демо-версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 30.03.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Влияние средовых социальных факторов на формирование установок личности девиантных подростков ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.