Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Формирование экологических представлений у детей среднего...."

Формирование экологических представлений у детей среднего возраста

  • Номер работы:
    215082
  • Раздел:
  • Год добавления:
    02.04.2012 г.
  • Объем работы:
    54 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое исследование особенностей формирования экологических представлений у детей среднего возраста 7
    1.1Сущность и значение экологического воспитания дошкольников 7
    1.2Различные подходы к понятию «экологического воспитания» в педагогике 10
    1.3Формирование экологических представлений и положительного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста 14
    Глава 2. Экспериментальное исследование формирования экологических представлений у детей среднего возраста 21
    2.1 Организация опытно-экспериментальной работы 21
    2.2 Методика формирования экологических представлений у детей среднего возраста 28
    2.3 Динамика сформированности экологических представлений у детей среднего возраста 36
    Список литературы 39
    Приложение 43
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Формирование экологических представлений у детей среднего возраста
    Введение

    Актуальность исследования. В настоящее время актуальной проблемой дошкольного воспитания является формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность.
    Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни: формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы - в раннем детстве; способствовать пониманию целостной картины мира - в школе; развивать экологическое мировоззрение, воспитывать чувство ответственности за состояние природы, помогать осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности - в периоды взросления и зрелости.
    Одним из положений федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является следующее: «Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса». В настоящее время в массовой практике дошкольного образования в целом и в процессе формирования экологических представлений дошкольников в частности, используются 3 основных принципа построения образовательного процесса: учебный, предметно-средовой, комплексно-тематический.
    Формирование у детей экологических представлений невозможно вне взаимосвязи с принципом интеграции. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Таким образом, полноценная реализация «темы» невозможна без интеграции различных видов детской деятельности. Осуществлять интегративную деятельность в ДОУ позволяет взаимодействие всех служб сопровождения. Надо заметить, ни один из них фактически не встречается в дошкольном образовании в чистом виде, сочетаясь с одним или двумя другими принципами, и данное сочетание позволяет наиболее эффективно проводить работу по развитию дошкольников.
    Список литературы
    1. Абрамян Э.А. Экологическое образование должно быть непрерывным.// Экология и жизнь. 1998, № 3. – с.16-18.
    2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.:Питер,2001. - 288с.
    3. Бабанова Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими дошкольниками // Начальная школа. – 1993. - №9. – С.296.
    4. Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания // Начальная школа. – 1994. - №2. – С.382
    5. Бобылева Л.Д. Практическая направленность экологического воспитания дошкольников // Реализация практической направленности в учебном процессе начальных классов школы: Межвуз. сб. науч. тр. – Владимир, 1999. – С.403
    6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2008.
    7. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. М., Просвещение, 1980. 120с.
    8. Вешкурцева И.А. Экологическое воспитание // Вопросы гуманитарных наук. 2007. № 3. С. 245-245.
    9. Евлухина Н.Е. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. М., 2008
    10. Золотова Е.И. "Знакомим дошкольников с миром животных". Книга для воспитателей детского сада. // под редакцией канд. пед. наук Виноградовой Н.Ф.. М., "Просвещение", 2005г.
    11. Каменева Л.А., "Как знакомить дошкольников с природой", М., 2003г.
    12. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М. Политиздат, 1975, 304.
    13. Козлова С.А., Куликова Т.А «Дошкольная педагогика». 5-е изд., испр. Издательство: Academia, М.2004, 416с.
    14. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 144 с
    15. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания до-школьников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб.: детство-пресс, 2003. - 319 с.
    16. Назаренко В.М. Будущее экологического образования: некоторые предположения.// Экология и жизнь. 1997, № 2-3. – с.18-21.
    17. Немов Р.С. Психология: Учебн. пособие дя студентов высш. пед. уч. заведений. В 3 кн.: Т. 1. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000
    18. Николаева C.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» Учебное пособие, 3-е изд., перераб., М.2005, - 224с.
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 02.04.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Формирование экологических представлений у детей среднего возраста ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Формирование экологических представлений у детей среднего возраста - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.