Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Мотивация достижения учащихся старших классов
Введение
Формирование мотивации является неотъемлемой частью личности человека. В переходные, кризисные периоды развития возникают новые мотивы, новые ценностные ориентации, новые потребности и интересы, а на их основе перестраиваются и качества личности, характерные для предшествующего периода. Следовательно, мотивы, присущие данному возрасту выступают в качестве личностнообразующей системы и связаны с развитием самосознания, осознания положения собственного «Я» в системе общественных отношений.
Главным возрастным мотивом подростков является мотив достижения, который, как правило, связан со стремлением добиваться успеха, избегать неудач, с тем, чтобы повысить, или сохранить самоуважение, самооценку, уважение окружающих. Развитие мотива, баланс стремления к успеху и желание избегать неудач могут различаться: одни подростки больше стремятся к успеху, активно берутся за сложные проблемы, другие стараются сохранить уже достигнутое, не рисковать.
Актуальность исследования мотивации достижения в подростковом возрасте обусловлена недостаточной степенью исследования данной темы. Кроме того понимание этого вопроса важно для успешности развития личности подростка в учебной, коммуникативной сферах жизни человека.
В изучение данной темы внесли свой вклад такие ученые как В.Г. Асеев. В.К. Вилюнас, А.Н. Леонтьев, B.C. Мерлин, Д.Н. Узнадзе, П.М. Якобсон, Дж. Аткинсон. Г. Холл, К. Мадсен, А. Маслоу, X. Хекхаузен, Л.И. Анцыферова, В.А. Бодров, Р.М. Грановская, Б.ДКарвасарский, Т.Л. Крюкова, Ю.В. Ковалева, Р. Лазарус, И.Б.Лебедев, А.Г. Маклаков, Н.А. Сирота, Н. Хаан, С. Фолкман, В.М. Ялтонский и другие.
Цель исследования – изучение мотивации достижения в подростковом возрасте.
Объект исследования – мотивация достижения.
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - Екатеринбург: Деловая книга, 2007. - 368с.
2. Арестова О.Н. Мотивация как негативный фактор мышлении // Современная психология мотивации / Под ред. Д.А.Леонтьева. - М.: Смысл. 2002. - С. 233-243.
3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: Мысль, 2000. – 122с.
4. Батурин И. А. Влияние успеха и неудачи на функциональное состояние человека // Вопросы психологии. 1984. № 5. С. 37-45.
5. Бодров В.А. Нелинейная модель мотивационной сферы личности // Психологический журнал. 2005. Т. 22. № 2. С. 90-100.
6. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М: Просвещение, 1972. - 367с.
7. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: АСТ, 2004. – 134с.
8. Волков Б. С., Волкова Н. В. Возрастная психология. – М.: Академический Проект, 2008. – 672с.
9. Воробьёва Е.В. Оценка мотивации достижения успеха в учебной деятельности // Современные наукоемкие технологии. 2006. № 1 С. 36-37.
10. Гордеева Т.О. Мотивация достижения: Теории, исследования, проблемы. - М.: Смысл, 2006. - 336с.
11. Занюк С.С. Психология мотивации. - Киев: Эльга - Н, Ника-Центр, 2001.- 351с.
12. Ильин ЕЛ. Мотивация и мотивы. - СПб: Питер. 2002.- 508с.
13. Клименко И.Ф. К проблеме формирования ценностных ориентаций и социальной активности человека. - М.: АСТ, 2005 – 123с.
14. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. — М.: ПЕР СЭ, 2007. - 464с.
15. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Педагогика, 1980. – 98с.
16. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. - Воронеж: МОДЭК, 2006. - 224с.
17. Кристиани А. Мотивация успеха. – М.: Интерэксперт, 2012. – 254с.
18. Крылов А. Психология. – М.: АСТ, 2009. – 326с.
19. Кузьмин Т.А. Теоретические и методические проблемы исследования уровня притязаний личности // Российский научный журнал. 2008. №4. С. 120-126.
20. Макклелланд Д. Мотивация человека. - СПб: Питер, 2007. - 672с.
21. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб: Питер, 2002. - 352с.
22. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. - М.: Смысл, 2004. – 400с.
23. Психология современного подростка / Под ред. Л.А.Регуш. - СПб: Речь, 2005. - 400с.
24. Ричи Ш. Управление мотивацией. - М: Юнити. - 2004. - 400с.
25. Фрэнкин Р. Мотивация поведения. - СПб: Питер, 2003. - 258 с.
26. Хекхаузен. X. Мотивация и деятельность. - СПб: Питер; М.: Смысл, 2003. - 860 с.
27. Хекхаузен X. Психология мотивации достижения. - СПб: Речь, 2001. - 240с.
28. Хилько М. Е., Ткачева М. С. Возрастная психология. – М.: Юрайт-Издат, 2012. - 208с.
29. Якуб А. С. Связь тревожности c мотивацией достижения успеха и избегания неудач (женский аспект проблемы) // Молодой ученый. 2011. №9. С. 174-180.