Скачать пример (образец) дипломной на тему "Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному...."

Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку (английскому языку) в старших классах(+ пакет для защиты)

  • Номер работы:
    219218
  • Раздел:
  • Год добавления:
    10.05.2012 г.
  • Объем работы:
    106 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение…………………………………………………………………………2
    Глава I. Теоретико-методические аспекты изучения вопросов
    формирования коммуникативных навыков
    на уроках английского языка…………………………………………………..6
    1.1. История изучения вопросов формирования коммуникативных
    навыков на уроках английского языка………………………………………..6
    1.2. Принцип коммуникативной направленности…………………………..10
    Выводы по первой главе……………………………………………………...22
    Глава II. Особенности коммуникативных навыков
    и принципы их формирования……………………………………………….24
    2.1. Классификация коммуникативных навыков
    в обучение английскому языку………………………………………………24
    2.2. Методы и дидактические принципы …………………………………………………..29
    Выводы по второй главе……………………………………………………...68
    Глава III. Анализ уровня развития
    коммуникативных навыков учащихся………………………………………69
    3.1. Роль игровой деятельности в формирование
    коммуникативных навыков…………………………………………………..69
    3.2. Методический анализ фрагмента урока английского языка…………..91
    Выводы по третьей главе……………………………………………………..98
    Заключение…………………………………………………………………....99
    Список литературы…………………………………………………………..101


  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку (английскому языку) в старших классах(+ пакет для защиты)
    Введение

    Актуальность темы исследования. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средства общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов.
    Основной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие способности школьника к общению на иностранном языке. Реализация этой цели связана с формированием у учащихся ряда коммуникативных навыков: понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением; осуществлять своё коммуникативное поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка.
    Актуальность рассматриваемой проблемы обосновывается следующим:
    - во-первых, усилением роли и значимости теоретических и экспериментальных исследований в решении проблем формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка;
    - во-вторых, необходимостью теоретического изучения и практической апробации системы педагогических условий использования нетрадиционных форм уроков как средства формирования коммуникативных навыков учащихся;
    - в-третьих, возросшими требованиями к качеству обучения иностранному языку с целью более раннего выхода на общение, изучению вопросов, связанных с проблемой работы по изучению английского языка в школе, потому что наиболее эффективный способ практического овладения иностран¬ным языком в искусственных условиях (на уроках) на продвинутом этапе обучения — стимулировать процесс порождения (созидания) обучаемыми собственных мыслей, идей, чувств, переживаний в связи с некоторым данным исходным материалом и на достаточно широкой языковой базе, стимулировать процесс поиска (выбора) обучаемы¬ми языковых средств и форм для формирования и адекватного выра¬жения собственных мыслей, идей, чувств и переживаний на основе имеющихся речевых навыков, стимулировать вышеназванные действия в процессе говорения и в процессе разговаривания.
    Цель данной работы заключается в обосновании вопроса об особенностях формирования коммуникативных навыков на уроках английского языка в старших классах.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    - рассмотреть принцип коммуникативной направленности в обучении английскому языку;
    - изучить специфику коммуникативных навыков и их классификацию;
    - выявить методические и дидактические принципы формирования коммуникативных навыков на уроках английского языка в старших классах;
    - рассмотреть особенности роли игровой деятельности в формирование коммуникативных навыков;
    - осуществить методический анализ фрагмента урока английского языка.
    Объект исследования – процесс обучения иностранному языку в начальной школе.
    Предмет исследования – процесс формирования коммуникативной компетенции в старших классах.
    Теоретической базой исследования явились современные концепции гуманизации и реформирования образования (Э.Д. Днепров, И.Д. Зверев, И.А. Зеньковский, И.Я. Лернер, М.С. Скаткин, В.А. Сластенин), концептуальные положения о закономерностях развивающего обучения (В.В. Давыдов, Л.В. Занков, В.Т. Кудрявцев, В.И. Слободчиков), теории формирования профессиональной, языковой и коммуникативной компетентности (И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, Р.Б. Сабаткоев), культуроведческий аспект образования (М.М. Бахтин, О.С. Газман, Д.С. Лихачев, А.Ф. Лосев, Ю.М.Лотман); подходы к определению дидактических особенностей учебно-познавательной деятельности (Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин, И.С. Якиманская), теоретические исследования в области содержания и методов воспитания и образования (К.А. Абульханова-Славская, А.Г. Асмолов, Т.С. Комарова, П.В. Конаныхин, В.И. Петрова, Э.И. Сокольникова).
    Для решения поставленных исследовательских задач используется совокупность следующих научных методов:
    - теоретические - анализ и обобщение психологической, педагогической и методической литературы; методы абстрагирования и конкретизации, прогнозирования и моделирования;
    - констатирующие – изучение и анализ педагогического опыта работы по формированию коммуникативных навыков, использованию нетрадиционных форм уроков при обучении английскому языку;
    Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
    - Выявлены особенности формирования коммуникативных навыков в процессе обучения английскому языку;
    - Выявлены педагогические условия формирования коммуникативных навыков на уроках английского языка;
    - Разработана модель организации формирования коммуникативных навыков на уроках английского языка в старших классах.
    Практическая значимость работы состоит в следующем:
    1. Содержащиеся в исследовании теоретические положения, эмпирические факты и сделанные на их основе выводы могут служить основанием для разработки программ, стандартов общеобразовательной школы и методических рекомендаций для учителей;
    2. Разработанная и апробированная система упражнений, может быть использована на уроках английского языка в старших классах;
    3. Полученные данные могут использоваться при чтении лекций студентам факультетов педагогики и методики образования педагогических вузов, педагогических колледжей, на курсах повышения квалификации для учителей, работающих по разным программам и системам обучения.
    Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделённых на параграфы, заключения, приложения и списка использованной литературы и электронных источников.
    Коммуникативная направленность обучения является основной стратегией гуманизации обучения, так как именно коммуникативность стимулирует речемыслительную активность учащихся, при этом центром внимания становится не форма, а содержание обучения. Некоторые искусственно насаждаемые темы не находят отклика школьников, и учение становится формальным. Кроме того, грамматика английского языка, предлагаемая школьными программами, представлена в варианте нормативной. А отсюда – недостаточная естественность высказывания, которая особенно заметна при выражении собственной мысли, так как построение правильного предложения становится для ученика более важным, чем личностное высказывание, а для выражения простой идеи применяются громоздкие фразы [17, c. 34]. Сложность изучения иностранного языка в школе именно в том и заключается, что необходимо создать условия для формирования коммуникативной компетенции, т.е. внутренней готовности и способности к речевому общению.

    Заключение

    На основании проведенного нами исследования можно сделать следующие выводы:
    1) Мы рассматриваем коммуникативную компетенцию как способность школьником использовать языковые и речевые средства применительно к задачам общения и как развитие умений понимать, правильно истолковывать и строить речевое произведение, обусловленное владением норм речи и умением учитывать конкретную речевую ситуацию, а также способность речевой личности к восприятию чужих высказываний и порождению своих в соответствии с принятыми нормами речевого этикета.
    2) От уровня развития коммуникативной компетенции зависит эффективность дальнейшей профессиональной деятельности школьника, степень их социализации в современном мире, успешность и самодостаточность, т.к. в основе любой деятельности человека лежит речь. Развитие коммуникативной компетенции проходит через всю жизнь человека, поэтому основано, прежде всего, на принципе непрерывности
    3) Прежде всего, необходимо отметить, что развитие коммуникативной компетентности происходит не естественным путем, а с помощью специальных приемов, заключающихся в создании особых ситуаций воздействия. Все активные методы преследуют одну цель: оказать социально-психологическое воздействие на личность, способствующее развитию и совершенствованию ее коммуникативной компетентности.
    4) Как уже говорилось, целью обучения иностранного языка в школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются также и нетрадиционные формы уроков английского языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.
    5) Итак, представленный нами педагогический опыт организации процесса формирования коммуникативных навыков имеет большое значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. В основе настоящего актуального педагогического опыта лежит развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности.
    6) Представленный нами опыт «работает» на учащегося, так как не только дает ему знания об окружающей действительности, формирует общие умения и навыки, но и учит самовыражению, самостоятельности в выборе путей решения поставленной задачи, развивает творческие способности, устную и письменную речь, коммуникативное общение.
    Предлагаемая модель работы по повышению уровня сформированности коммуникативной компетенции может применяться на отдельных уроках, в цикле по определенной теме, во внеклассной работе.
    В ходе реализации, разработанной нами модели организации коммуникативного изучения английского языка, мы пришли к выводу, что предложенная нами система упражнений:
    - позволяет ученикам совершенствовать навыки письменной и устной речи, аудирования, чтения;
    - обеспечивает реальную неограниченную аудиторию для ученических работ, что повышает мотивацию и ответственность за содержание;
    - знакомит учеников с сетевыми ресурсами, предлагающими много интересной и полезной информации по изучаемым темам, с помощью которых ученик решает поставленные преподавателем задачи;
    - стимулирует обсуждение тем и дискуссии на изучаемом языке во внеурочное время.
    Таким образом, интеграция коммуникативного обучения в учебный процесс предоставляет широкие возможности для:
    - вступления учеников в живую коммуникацию с носителем языка в реальном времени и с отсрочкой во времени;
    - активного вовлечения учеников в языковую среду и преодоления языкового барьера;
    - для творческой активности учеников;
    - совершенствования коммуникативной и межкультурной компетентностей;
    - мотивации учеников к изучению иностранного языка и культуры.
    Использование коммуникативных технологий в обучении иностранным языкампозволяет более эффективно решать целый ряд дидактических задач:
    - формировать и совершенствовать навыки чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
    - совершенствовать навыки аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, а также текстов, подготовленных учителем;
    - совершенствовать умения письменной речи и навыки говорения;
    - пополнять словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка;
    - знакомить учеников с культуроведческими реалиями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
    - формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учеников на уроке на основе систематического использования аутентичных материалов и соблюдения принципа связи с жизнью.
    Игра позволяет преподавателю организовать деятельность учащихся, сделать ее более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств для получения информации – то есть создать мотивацию, которой так часто не хватает нашим ученикам. Игра дает возможность робким и неуверенным в себе учащимся говорить, преодолевая все комплексы и нерешительность. Игра способствует развитию таких качеств как самостоятельность и инициативность.
    Таким образом, игра представляет собой ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условия, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью воздействия.























    Список литературы

    1. Алексеева И.В. Использование ситуативных картинок на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2010. - № 6.
    2. Алексеева Е. В. Игровые моменты на уроках иностранного языка. – М., 2006.
    3. Алхазишвили А. А. Основы овладения устной иностранной речью. – М., 2008.
    4. Ананьева М. Л. Использование невербальных средств общения на уроке // ИЯШ. - № 5. – 2008. – С.37.
    5. Аргустанянц Е. С. Обучение диалогической речи в ситуации ролевого поведения. – М., 2008.
    6. Артемов В. Д. Психология обучения иностранным языкам. - М., 2008.
    7. Арьиоки К. Способы активизации учащихся младшего возраста на занятиях по английскому языку. //Раннее обучение английскому языку: теория и практика. Спб., 2008. С. 90-95.
    8. Барышников Н.В. Особенности межкультурной коммуникации при несовершенном владении иностранным языком // Обучение межкультурной коммуникации в различных условиях: Сб. науч. статей. – Пятигорск, 2009.
    9. Бим И.Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей // Иностранные языки в школе. – 2008.- № 1.
    10. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. – М., 2007.
    11. Барбар М.П. Развитие коммуникативных способностей на уроках английского языка. - М., 2008.
    12. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку. – М., 2008.
    13. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. – М., 2008.
    14. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку. – М., 2007.
    15. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М., 2009.
    16. Гез Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе. – 2008. – № 2.
    17. Дворник М.В., Чуйкова С.Л. Игра и игровая ситуация на начальной и средней ступенях обучения // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 4.
    18. Давыдов В. В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. - 2008. - № 1.
    19. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М., 2008.
    20. Елухина Н.В. Средства обучения иностранному языку: Текст лекций по методике преподавания иностранных языков. – М., 2007.
    21. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приёмы его организации // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 2.
    22. Ермаков В.Л. Игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 2.
    23. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М., 2007.
    24. Коростылёв В.С., Пассов Е.И., Кузовлев В.П. Принципы создания коммуникативного обучения иноязычной культуре // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 2.
    25. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. – М., 2008.
    26. Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. – М., 2008.
    27. Леонтьев А.А. Принципы коммуникативности сегодня // Иностранные языки в школе. – 2009. - № 2
    28. Максимова И.Р., Мильруд Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2010. - № 4.
    29. Митрофанова О. Д. О методических и психологических требованиях и сис¬теме упражнений по английскому языку. – М., 2008.
    30. Матрон Е.Д. Художественное произведение на уроках иностранного языка. – М., 2008.
    31. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб., 2006. С. 56.
    32. Никитенко З.Н., Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранному языку в начальной школе. – М., 2007.
    33. Никитенко З.Н., Осиянова О.М. О содержании национально-культурного компонента в обучении англ. яз. младших школьников // Иностранные языки в школе. – 2009. – № 5. – С. 7–10.
    34. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М., 2007.
    35. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2008.
    36. Петрова Л. В. Игровые технологии на уроках английского языка. – Английский язык. – 2007. № 11. С.5-6.
    37. Плеханова Ю.В. Игры как существенное дидактическое средство обучения иностранному языку. – М., 2008.
    38. Поликарпова Е.В. Создание условий для повышения мотивации к овладению иностранным языком через использование игровых технологий. – М., 2007.
    39. Ритмизованная сказка «JAZZ CHANT TALE» // Л.В. Калинина. Предметная неделя английского языка в школе. - Ростов-на-Дону, 2006. С. 52-66.
    40. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. – М., 2008.
    41. Соловцова Э.И. Актуальные проблемы обучения иностранному языку детей младшего возраста // Сборник научных трудов АПК и ПРО – М., 2008.
    42. Соловцова Э.И., Каменецкая Н.П. О пеподавании иностранных языков на современном этапе // ИЯШ // 2009. - №3. - С. 61, 35, 48, 81.
    43. Скалкин В.Л., Яковленко О.И. Что значит иностранный язык как предмет обучения и знания // ИЯШ // 2008. - № 1. - С. 10.
    44. Сысоев П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 4. – С. 17–23.
    45. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе. – М., 2009.
    46. Сафонова В.В. Соловова Е.Н. Программа начального общего образования по английскому языку. - М., 2006.
    47. Стефановская Т.А. Педагогика; наука и искусство: Курс лекций. - М., 2007.
    48. Тимошенко Т.И. Стимулирование познавательной деятельности учащихся на нетрадиционных уроках. - Белгород, 2009.
    49. Bamber B., Bowers R. World Play; Longman Group Limited, 2008.
    50. Brumfit Ch. The Communicative Methodology in Language Teaching. Cambridge University Press, 2008.
    51. Ellis G., Sinclair B. Learning to Learn English, Cambridge University Press, 2004.
    52. Gairns R., Redman S. Working with Words; Cambridge University Press, 2008.
    53. Millrood R. Modules in English Language Teaching Methodology. – Tambov, 2009.
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 10.05.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку (английскому языку) в старших классах(+ пакет для защиты) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку (английскому языку) в старших классах(+ пакет для защиты) - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.