Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Интернет - как средство вторичной социализации
Введение
Развитие личности осуществляется в условиях социализации индивида и его воспитания. Механизм и процесс формирования личности раскрывается в психологии на основе понятия «социализации». Социализация – это процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. Социализация охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучению и воспитанию, с помощью которых индивид приобретает социальную природу, иначе говоря, социализация – это процесс становления социального «Я».
Проблема социализации молодежи является одной из основных в социо¬логии, изучающей установленные и действующие в обществе механизмы пе¬редачи социального опыта от поколения к поколению, соотношение процес¬сов и институтов социализации.
Изучение социализационного процесса в современных условиях имеет определяющее значение. Очевидно, что, исследуя условия «вхождения в об¬щество» и типы фигураций молодежи, мы получаем возможность прогнози¬ровать состояние общества в будущем.
Особенности современной социализации детерминированы специфиче¬ским социальным состоянием общества, которое многие исследователи спра¬ведливо обозначают как «социальный кризис».
Социально-экономические, политические и культурные трансформации сегодняшнего российского социума затронули и институты социализации, предопределив значительные изменения их функций, механизмов и степени воздействия на молодых людей.
В частности, значение средств массовой коммуникации в формировании представлений молодежи о социальных явлениях и процессах сегодня суще¬ственно возросло. При этом, интерпретируя те или иные социальные реалии и проблемы, средства массовой коммуникации нередко создают «свои» образцы действительности, «свои» представления о современной ситуации в обществе и в мире, активно влияют на восприятие фундаментальной информации, и наряду с такими социальными институтами, как семья, школа, религия, фор¬мируют определенные ценности личности и социальных групп.
Существует много вариантов определения со¬циализации, но все они тяготеют к пониманию этого процесса как процесса, благодаря которому люди усваивают социальные нормы и учатся им подчи¬няться, что обеспечивает прочность и сохранение самого общества.
Список использованной литературы
1. Григорьева Н.И. Имиджи и симулякры в соци¬ально-коммуникативной среде современной цивили¬зации: Дисс. ... канд. филос. наук. Н. Новгород: НГЛУ, 2010. – 161с.
2. Грязнова Е.В. Виртуально-информационная реальность в системе «Человек - Универсум»: Моно¬графия. Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2006. – 218с.
3. Горянина В.А. Психология общения. М., Академия, 2002. – 478с.
4. Иванов Д.В. Общество как виртуальная реальность // В сб.: Информационное общество. М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 476с.
5. Кирюшин А.Н. Коммуникативная специфика фактора виртуальности // В сб.: Искусственный ин¬ теллект: философия, методология, инновации. Ч. 1. М.: Радио и Связь, 2010. – 284с.
6. Кравченко А.И. Культурология. М.: Академический проект, 2001. – 432с.
7. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М, 2000. – 396с.
8. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб: Питер, 2006. – 328с.
9. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М.: Гардарики, 2006. – 382с.
10. Мезенцев Г.Н. Сетевые коммуникации и пост¬модернизм // Вестник философского общества. - 2010. - № 1. - С. 109-113.
11. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Про¬блемы методологии, истории и теории. СПб.: ИГУП, 1999 – 398с.
12. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов н/Дону: Феникс, 2001. – 423с.
13. Радугин А.А. Психология. М.: Центр, 2003. – 216с.
14. Рубинштейн С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности // Проблемы общей психологии. – М., 2000. – 126с.
15. Сафонова Т. В. Порядок интеракции в сетевых дневниках: альтернативная экономика сообщений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// volokhonsky. ru/internet/.
16. Смирнова Е.О. Психология ребенка. М: Школа-Пресс, 2003. – 367с.
17. Таратута Е.Е. Философия виртуальной реаль¬ности: Монография. СПб.: СПбГУ, 2007. – 141с.
18. Состояние блогосферы российского Интернета: инфор.-статистич. бюллетень Яндекс. М., 2007. – 217с.
19. Федосеева Н.Н. Блоги как новое средство ком¬муникации // Материалы I Междунар. научно-практ. конф. «Актуальные проблемы социальной коммуни¬кации», НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2010. – 216с.
20. Чистяков А.В. Социализация личности в обществе Интернет-коммуникаций : социокультурный анализ : диссертация ... доктора социологических наук : 22.00.06 / Рост. гос. пед. ун-т.- Ростов-на-Дону, 2006.- 214с.