Скачать пример (образец) вопросов на тему "Вопросы к экзамену по олигофренопедагогике...."

Вопросы к экзамену по олигофренопедагогике

  • Номер работы:
    228601
  • Раздел:
  • Год добавления:
    12.10.2012 г.
  • Объем работы:
    75 стр.
  • Содержание:
    1. Олигофренопедагогика как наука о закономерностях обучения, воспитания и развития детей с нарушениями интеллекта.
    2. Этапы развития отечественной системы специального образования. Задачи и достижения каждого из них.
    3. Принципы и методы отбора детей в специальные коррекционные учреждения. Организация работы ПМПК.
    4. Основные категории и понятия коррекционной педагогики: "обучение", "воспитание", "развитие", "коррекция","компенсация", "реабилитация", "адаптация", "интеграция".
    5. Современные классификации умственной отсталости.
    6. Принципы построения системы специального образования в России. Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида как основное учреждение для детей с нарушениями интеллекта.
    7. Урок как целостная динамическая система. Классификация уроков по основной дидактической цели. Типы и структура урока.
    8. Труд как средство развития и социальной адаптации учащихся с нарушениями интеллекта. Система трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
    9. Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся с нарушением интеллекта. Создание групп учащихся с разноуровневой подготовкой.
    10. Определение понятия "дидактический принцип". Характеристика дидактических принципов, реализуемых в работе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
    11. Содержание образования в специальной (коррекционной) школе VIII вида, его цели и задачи. Реализация содержания в учебных планах и образовательных программах.
    12. Классификация методов обучения на основе источника получения знаний. Особенности использования этих методов в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
    13. Характеристика словесных методов обучения. Особенности их использования в процессе обучения детей с нарушением интеллекта.
    14. Цель, функции, методы и формы контроля знаний учащихся. Оценка знаний.
    15. Наглядные методы обучения. Особенности их реализации в процессе обучения учащихся с нарушениями интеллекта.
    16. Практические методы обучения. Особенности их реализации в работе с умственно отсталыми учащимися.
    17. Классификация методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся, при усвоении изучаемого материла.
    18. Виды и формы внутришкольного контроля. Их реализация в процессе управления школой.
    19. Этапы формирования знаний, умений и навыков у умственно отсталых учащихся, особенности коррекционной работы на каждом этапе.
    20. Содержание и методы воспитания школьников с нарушениями интеллекта. Направленность воспитательного процесса на подготовку учащихся к самостоятельной жизни.
    21. Принципы воспитания умственно отсталых учащихся. Реализация этих принципов в работе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
    22. Внеклассная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
    23. Значение нравственного воспитания учащихся коррекционной школы VIII вида для их последующей социальной адаптации. Содержание, формы и методы нравственного воспитания.
    24. Содержание, формы организации и методы работы по трудовому воспитанию детей с интеллектуальными нарушениями.
    25. Содержание, задачи, формы и методы эстетического воспитания в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
    26. Задачи и формы работы с семьей воспитанников с интеллектуальными нарушениями.
    27. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
    28. Физическое воспитание умственно отсталых учащихся. Формы и организация физического воспитания в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
    29. Система помощи детям дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями. Предмет, задачи и принципы дошкольной олигофренопедагогики.
    30. Содержание и структура программ воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Организация коррекционно-воспитательной работы в специальном дошкольном учреждении.
    31. Принципы построения и структура занятий в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушением интеллекта.
    32. Особенности развития игровой деятельности. Этапы и методика формирования сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.
    33. Формирование продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.
    34. Задачи и содержание воспитания и обучения детей с тяжелыми нарушениями интеллекта.
    35. Социально-трудовая адаптация детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями на современном этапе.
    36. Значение научных концепций Л.С. Выготского для становления и развития олигофренопедагогики.
    37. Деятельность Е.К. Грачевой, ее вклад в организацию помощи детям с интеллектуальными нарушениями.
    38. Деятельность В.П. Кащенко и его роль в развитии отечественной системы специального образования.
    39. Деятельность супругов И.В. и Е.Х. Маляревских по оказанию помощи детям с проблемами в развитии.
    40. Деятельность Э. Сегена и его вклад в систему обучения и воспитания детей с выраженными интеллектуальными нарушениями.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к экзамену по олигофренопедагогике
    1.Олигофренопедагогика как наука о закономерностях обучения, воспитания и развития детей с нарушениями интеллекта.

    Олигофренопедагогика является частью общей педагогики и как таковая руководствуется в разработке теории обучения и воспитания аномального ребенка общими педагогическими принципами. Своеобразие учебной и воспитательной работы с умственно отсталыми детьми, вытекающее из учета особенностей их развития, следует рассматривать как закономерную конкретизацию общепедагогических принципов. Дидактические основы обучения, общая методика урока, основы организации учебной работы в школе, основные положения частных методик — все это в олигофренопедагогике разрабатывается в соответствии с общепедагогическими принципами.
    ........
    13. Характеристика словесных методов обучения. Особенности их использования в процессе обучения детей с нарушением интеллекта.

    На уроках по СБО в специальной (коррекционной) школе VIII вида широко применяется метод объяснения. Учитель объясняет отдельные понятия, правила поведения, приемы работы с определенными инструментами, электроприборами, правила их применения, содержание некоторых слов, терминов и т.п. В связи с имеющимися отклонениями в речевом развитии, ограниченностью словарного запаса, проблемами в использовании многосложных слов и распространенных предложений умственно отсталые школьники часто не понимают специальных терминов, сложных инструкций. ......
    39. Деятельность супругов И.В. и Е.Х. Маляревских по оказанию помощи детям с проблемами в развитии.

    Большую роль в пропаганде идей сближения педагогики с медициной, основных принципов воспитания и обучения умственно отсталых детей и в разработке организационных форм помощи этим детям сыграла деятельность врачей-супругов Ивана Васильевича и Екатерины Хрисанфовны Маляревских.
    .......
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 12.10.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Вопросы к экзамену по олигофренопедагогике ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Вопросы к экзамену по олигофренопедагогике - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.