Скачать пример (образец) вопросов на тему "Вопросы к экзамену по психологии...."

Вопросы к экзамену по психологии

  • Номер работы:
    235945
  • Раздел:
  • Год добавления:
    08.12.2012 г.
  • Объем работы:
    39 стр.
  • Содержание:
    1. Обоснуйте методологические основы отечественной психологической науки.
    2. Охарактеризуйте основные положения ассоциативно-рефлекторной теории учения и преподавания.
    3. Определите место и роль ощущений и восприятий в человеческой деятельности.
    4. Охарактеризуйте методы исследования мышления личности.
    5. Раскройте теоретические основы внимания личности как психического познавательного процесса.
    6. Охарактеризуйте экспериментальный метод в психологии.
    7. Дайте общую характеристику памяти человека как психическому познавательному процессу.
    8. Охарактеризуйте методы исследования психических состояний личности в деятельности.
    9. Дайте общую характеристику воли как психическому процессу личности.
    10. Охарактеризуйте основные методы психокоррекции.
    11. Дайте общую характеристику способностям личности и их развитию в деятельности, в социальном взаимодействии.
    12. Охарактеризуйте возможные психологические трудности личности в профессиональной деятельности.
    13. Раскройте основные положения теории деятельности личности по С.Л.Рубинштейну и А.Н.Леонтьеву.
    14. Дайте общую характеристику наблюдению как методу исследования в психологии.
    15. Раскройте объект, предмет, методы и основные задачи психологии труда.
    16. Обоснуйте основные факторы и движущие силы развития личности.
    17. Охарактеризуйте основные подходы к исследованию структуры психики личности в отечественной и зарубежной науке.
    18. Раскройте основные причины неуспеваемости учащихся в образовательных организациях.
    19. Раскройте общие теоретические основы, структуру и функции общения личностей.
    20. Охарактеризуйте основное содержание и особенности групповой дискуссии в психокоррекционной работе.
    21. Раскройте актуальные проблемы современной социальной психологии.
    22. Дайте характеристику кризису возрастного развития, его сущности и специфики проявления у человека.
    23. Раскройте основные этапы развития и современное состояние гуманистической школы в психологии.
    24. Раскройте основные подходы к семейному консультированию и психотерапии.
    25. Охарактеризуйте основные положения теории психоанализа З.Фрейда и А.Фрейд.
    26. Раскройте социально-психологические задачи, решаемые психологом в организации.
    27. Охарактеризуйте психологические особенности межличностного познания в общении и совместной деятельности.
    28. Дайте общую характеристику основным методам психологического исследования.
    29. Обоснуйте основные социально-психологические факторы и механизмы социализации личности.
    30. Раскройте основное содержание метода беседы в психологии.
    31. Раскройте психологические основы развития личности в социальном взаимодействии и общении.
    32. Охарактеризуйте метод опроса в психологии.
    33. Раскройте основные подходы к пониманию и классификации человеческих потребностей в психологической науке.
    34. Раскройте теоретико-прикладные основы психодрамы и гештальт-подхода в психотерапевтической работе.
    35. Дайте общую характеристику системному подходу как методологическому принципу психологической науки.
    36. Раскройте содержание деятельности психолога в организации по урегулированию межличностного конфликта.
    37. Раскройте содержание основных стадий развития психики животных в филогенезе по А.Н.Леонтьеву.
    38. Дайте общую социально-психологическую характеристику жизненного цикла семьи.
    39. Раскройте основные положения теории поэтапного формирования умственных действий (по П.Я.Гальперину и Н.Ф.Талызиной).
    40. Охарактеризуйте основные методы исследования характера и темперамента личности.
    41. Дайте психологическую характеристику подросткового периода жизни человека.
    42. Раскройте содержание деятельности психолога по социально-психологическому обучению персонала организации.
    43. Охарактеризуйте измерительные шкалы, применяемые в психодиагностике (номинальная шкала, порядковая шкала, интервальная шкала, шкала отношений и т.д.).
    44. Раскройте содержание деятельности психолога по расстановке людей по рабочим местам в организации с учетом их совместимости.
    45. Охарактеризуйте основные положения теории высших психических функций по Л.С.Выготскому.
    46. Охарактеризуйте типологию нарушений психических процессов, свойств, состояний при различных видах патологии человека.
    47. Раскройте закономерности общения и взаимодействия людей: соотношение категорий общения и деятельности.
    48. Охарактеризуйте основные защитные механизмы личности.
    49. Раскройте понятия «индивид», «личность», «индивидуальность».
    50. Дайте психологическую характеристику готовности ребенка к обучению в школе.
    51. Осуществите психологический анализ формальной и неформальной структуры организации.
    52. Раскройте особенности деятельности преподавателя по руководству самостоятельной работой студентов с психологической литературой.
    53. Обоснуйте структуру и психологические предпосылки эффективной учебной деятельности учащегося (школьника).
    54. Раскройте особенности психологического консультирования клиента по телефону.
    55. Осуществите психологический анализ совместной деятельности личностей в организации.
    56. Обоснуйте необходимость моделирования психологом психических явлений.
    57. Раскройте социально-психологические явления, порождаемые деятельностью взаимодействующих личностей в организации
    58. Дайте психологическую характеристику основным видам (формам) учебных занятий в ВУЗе.
    59. Дайте характеристику основным способам психологического влияния людей друг на друга в общении и социальном взаимодействии.
    60. Раскройте основное содержание социометрического метода изучения межличностных отношений в группе.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к экзамену по психологии
    31. Психологические основы развития личности в социальном взаимодействии и общении.
    При обращении к проблеме развития личности приходится сталкиваться с неоднозначным пониманием этого термина, а также с многообразием его характеристик. «Личность» рассматривается в свете разных наук: психологии, социологии, педагогики, философии и др. Это иногда приводит к потере психологического содержания этого понятия.
    Отечественные психологи (Л.С. Выготский, С.Я. Рубинштейн, П.Я. Гальперин, Л.И. Божович и др.) в качестве доминирующей стороны в развитии личности называют социальный опыт, который воплощен в общении и социальном взаимодействии личности. В процессе усвоения этого опыта происходит не только приобретение детьми знаний и умений, но осуществляется развитие способностей, формирование личности.
    ........
    50. Психологическая характеристика готовности ребенка к обучению в школе.
    На сегодняшний день практически общепризнанно, что психологическая готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. Плохо подготовленный к обучению ребенок уже в первом классе начинает отставать от сверстников, что способствует формированию сниженной самооценки и в дальнейшем приводит к устойчивой школьной неуспеваемости и дезадаптации.
    ........
    60. Основное содержание социометрического метода изучения межличностных отношений в группе.
    Одним из наиболее эффективных способов исследования эмоционально-непосредственных отношений внутри малой группы является социометрия. Она представляет собой своеобразный способ количественной оценки межличностных отношений в группе.
    Термин “социометрия” происходит от латинского слова societas — общество и греческого metruin — измеряю и обозначает с одной стороны отрасль социальной психологии и социологии, изучающую межличностные отношения в малых группах количественными методами с акцентом на изучение симпатий и антипатий внутри группы, а с другой стороны — прикладное направление, включающее изучение, совершенствование и использование соответствующего инструментария для решения практических задач.
    .......
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 08.12.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Вопросы к экзамену по психологии ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Вопросы к экзамену по психологии - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.