Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование методов мотивации персонала организации(на примере Акваформ)
Мотивация – это совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности; к ним относятся мотивы, потребности, стимулы, ситуативные факторы, которые детерминируют деятельность человека.
Мотивация персонала - это слишком значимая функция руководителя, чтобы ее игнорировать или реализовывать, полагаясь на интуицию. Руководитель не может рассчитывать на рост мотивации и удовлетворенности трудом сотрудников, на их активность и эффективность, если не имеет представления о реальных потребностях персонала. В этом случае любые усилия, предпринимаемые руководством, окажутся бесполезными.
Если сотрудник больше обеспокоен тем, как дожить до зарплаты и добыть «хлеб насущный», его потребность в признании и самоактуализации будет минимальна. Если же человек сыт и осознает свою ценность на рынке труда, компания сталкивается с необходимостью поддержания (повышения) его эффективности или даже удержания сотрудника в компании. В первую очередь это относится к руководителям и сотрудникам из «золотого фонда» компании. Ни для кого не секрет, что найти хорошего специалиста достаточно сложно. Выход из данной ситуации есть, и очень простой - сотрудники сами должны сказать, что им в данный момент нужно, для того чтобы они эффективно работали и оставались преданными компании. Причем то, что они скажут, будет соответствовать действительности, а не являться их предположением или мимолетным желанием.
Для компании, стремящейся стать лидером в отрасли, первоочередной целью является привлечение как можно большего числа клиентов. Ведя борьбу за потребителя, каждая организация выбирает свою стратегию: одни выходят на рынок с довольно агрессивными маркетинговыми акциями, другие делают ставку на исключительное качество продукции, третьи – на высококлассное обслуживание и сервис. Однако основой конкурентоспособности любой компании являются люди, благодаря которым осуществляются шаги к успеху. Именно сотрудники – их квалификация, знания, личностные качества – гарантия реализации любой стратегии организации
*
*
В зависимости от ориентации на собственный или внешний персонал, степени открытости по отношению к внешней среде, кадровую политику ООО «Акваформ» можно охарактеризовать как открытую. Такая кадровая политика осуществляется в случае, когда организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне: можно начать работать как с самой низшей должности, так и с должности на уровне высшего руководства. Организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учёта опыта работы в этой или родственной организациях.
Функции управления персоналом ООО «Акваформ» выполняет Директор предприятия и его заместители – начальники отделов и подразделений, так как на предприятии в настоящее время отсутствует отдел кадров как структурное подразделение.
Основные функции по управлению персоналом в ООО «Акваформ» следующие (рис. 17):