Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Использование технологий дистанционного обучения в учебном процессе средне-специальных образовательных учреждений (2 глава)
В Экономическом коллеже (далее Колледж)в настоящее время технологии дистанционногообучения используются в трех направлениях:
1) поддержка учебных дисциплин вфилиалах,
2) сопровождение самостоятельнойработы по отдельным дисциплинам,
3) обеспечение дисциплин посокращенным образовательным программам на заочном отделении. Общийконтингент студентов в системах дистанционного обучения составляет более 1 тыс. человек.
Неотъемлемой частью современногообразовательного процесса в Колледжа является самостоятельнаяработа студентов. СРС как самостоятельная познавательная деятельностьнаправлена на то, чтобы студенты активно воспринимали, осмысливали,углубляли и расширяли полученную информацию, решали практическиезадачи, овладевали учебными умениями. Благодаря инструментамдистанционного обучения, организация СРС становится болееэффективной и оперативной. В условиях электронного и дистанционногобучения различают виды СРС: offline (англ. «отключённый от сети», нечерез Интернет) и online (англ. «на линии», «находящийся в состоянииподключения», «подключённый к Интернету» или «функционирующийтолько при подключении к Интернету»).
Использование методовдистанционного обучения в обеспечении эффективного взаимодействияучастников виртуального учебного процесса, трансляции учебно-методическихкомплектов, стимулирования учебной деятельности студентов, контроля исамоконтроля позволяет повысить качество образовательной деятельностистудентов. В учебном процессе реализуются принципыпоследовательности и интерактивности, постепенно повышается организационнаясамостоятельность студентов, отмечается позитивная динамика мотивацииучебной деятельности, расширился фонд электронных учебных пособий, освоеныи внедрены современные on-line-занятия, развивается ИКТ-компетентностьстудентов и тьюторов.
*
*
По результатам проведённого экспериментального исследования нами были предложены рекомендации по совершенствованию использования технологий дистанционного обучения.
Учебные курсы должны быть структурированы всоответствии со «студент-ориентированной» образовательной средой, вкоторой вопросы были бы нормой, решение проблем фокусом, а критическоемышление являлось бы частью этого процесса. По сути, курс становится«игровым полем», в котором студенты самостоятельно движутся к цели(финишу). Но любая игра имеет правила, отсюда задача преподавателя –разработать правила игры. Поэтому на первой встрече со студентами, нужно представила им «путь к зачету»: для того, чтобы получить зачет,необходимо не только посещать лекции, но и выполнять задания СРС;согласно рейтинговой системе оценивания учебной деятельности, каждомустуденту необходимо набрать не менее 80 баллов.
Так как у преподавателей нет возможности встречаться со студентами на семинарах по экономике, то для контактов иобратной связи необхоимо пользоваться электронной почтой и персональным блогом. Некоторые задания можно выполнять в форме комментариев кзаписям блога. Каждое задание можно оценивать в баллах, затем баллысуммировать в конце семестра, подводились итоги. Задания должны быть всегда разные, каждое из них – творческое, начиная от презентаций, конспектов,составления тестов по проблемамсовременной экономики и проч. Задания могут выполняться как индивидуально, так ив группах. Баллы можно было набрать, оставляя комментарии к работамдругих студентов.