Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Исследовательская «Обучение и развитие персонала как основа успешной работы организации». 7
1.1. Понятие «человеческий ресурс» 7
1.2. Анализ и оценка трудового потенциала 9
1.3. Управление процессами формирования и использования 11
трудового потенциала 11
1.4. Обучение как фактор повышения трудового потенциала. 15
1.5. Организация системы обучения персонала 25
1.6. Методы и методические проблемы обучения персонала в организации. 31
Глава 2. Проектная "Опыт обучения и развития персонала в ЗАО «Ньютек Графикс». 37
2.1. Характеристика предприятия 37
2.2. Место кадровой службы в системе управления организацией. 40
2.3. Развитие системы обучения персонала в 2005-2008 г.г. 41
2.4. Взаимосвязь обучения персонала и эффективности 44
работы организации. 44
Глава 3. Психологическая 48
3.1 Программа исследования 48
3.2 Результаты исследования и их обсуждение 53
3.3. Выводы 64
Глава 4. Нормативно-правовая «Правовые основы процесса обучения персонала организации» 68
4.1. Положение о персонале: Правовые аспекты разработки 68
4.2. Применение трудового права в вопросах развития персонала 81
Заключение 91
Список литературы 94
Приложение 1 97
Приложение 2 98
Список литературы
1. Авдеев, Василий Васильевич. Управление персоналом: технология формирования команды / В.В. Авдеев.- Москва: Финансы и статистика, 2003.- с.141-156.
2. Аксенова, Е.А. Управление персоналом / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др. ; Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина .— 2-е изд., перераб. и доп.— Москва : ЮНИТИ, 2001.- с. 54-58.
3. Алфтан Т. Воздействие технологических изменений на характер и организацию подготовки работников // Человек и труд, 2004, № 3 - с. 106-120.
4. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕРСЭ, 2001. – 511 с.
5. Книга работника кадровой службы /Под ред. Е.В. Охотского, В.М. Анисимова. – М., 2006. – 423-424 с.
6. Варламова Е. Как и зачем обучают персонал //Кадровое дело, февраль 2005 .-№ 2. – с.41-47.
7. Герчикова И. Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2007. – с. 167-184
8. Глухов, В. В. Управление персоналом в акционерном обществе.- СПб., 2007 .— 51с.
9. Кайнова С.В. Модульная система обучения // Человек и труд.- 2002.- № 2 – с.14-17.
10. Кибанов А.Я.. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова.- М., 2003г.- с. 245-254.
11. Кузнецов В.И. Учебно-практическое пособие «Управление персоналом». Система дистанционного обучения М.: ВЛАДОС, 2005. – 174 с.
12. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Управление персоналом: Секреты современного бизнеса. Пособие для руководителей и предпринимателей .-М., 2008.— с.155-157.
13. Линькова Е. Знакомьтесь: положение о персонале// Кадровое дело.-№7.- 2005, – с. 31-39.
14. Лобанов, В. Управление высшим административным персоналом (опыт Голландии и США) / Лобанов В. // Проблемы теории и практики управления: Междунар. журн. - Москва, 2004г.- №2.- с.118-123.- (Управление персоналом).
15. Магура, М.И. Оценка работы персонала: Подготовка и проведение аттестации / М.И. Магура, М.Б. Курбатова.- М., 2008. - с.118-121.
16. Магура М.И. Обучение персонала как конкурентное преимущество. М.И. Магура, М.Б. Курбатова: Москва Интел-Синтез, 2007.- с.6-45.
17. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2004. – с.295-301.
18. Минервин И. Внутрифирменное обучение рабочих// Экономист.- 2005.- № 2. – с. 81-84.
19. Мордовин С.К. Управление персоналом: соврем. рос. практика. – М., 2005.- с. 302-307.
20. Перачев В.П. Руководство персоналом организации. – М., 2000. - 447с.
21. Пилипенко Н.М. Формирование квалифицированных рабочих кадров. – М.: Экономика, 2001. – с. 176-178.
22. Пронников, В.А. Управление персоналом в Японии: Очерки.- М: Наука, 2005.- с. 207-214.
23. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. Хрестоматия / Под ред. А.Б. Леоновой и О.Н.Чернышовой. - М.: Радикс, 1995. – 448 с.
24. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента. – Спб.: Питер, 2001 – С. 197-201
25. Сенченко И. Т. Повышение квалификации рабочих на производстве. – М.: Педагогика, 2005. – с. 112-113.
26. Сидоров В.А. Образование и подготовка кадров в условиях новой технической реконструкции. – М.: Высш. шк., 2004. – 271с.
27. Степашков Н.К. Профессиональная ориентация учащихся. – Мн., 2003. – 168 с.
28. Тишин, Е.В. Управление персоналом / Е.В. Тишин, С.Б. Мурашов; РАН. Ин-т проблем регион. экономики.- С-Пб, 2002.— 294с.
29. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2008. – 393с.
30. Феонова, М.Р. Управление персоналом: Методология анализа качества рабочей силы / Феонова М.Р.; РАН. Ин-т соц.-экон. проблем народонаселения .— Москва : Наука, 2001 .— 201-203с.
31. Хорошев, Г.И. Управление персоналом: Конспект лекций.- Санкт-Петербург: Политехника, 2000 .— 56-62 с.
32. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1997. – 332 с.
33. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. (Серия «Краткий курс»). – 99-104 с.
34. Щетин В.П. и др. Экономика образования. – М.: Российское педагогическое агентство, 2007. – 301-302 с.
35. http://www.lux-pack.ru/ - официальный сайт ЗАО «Ньютек Графикс»
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Обучение и развитие персонала
Введение
В наш быстроменяющийся век профессиональное обучение персонала приобретает особое значение и становится неотъемлемым условием успешного функционирования любой организации. Учитывая специфику российского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения, как внешних условий предприятия, так и внутренних, можно констатировать, что развитие системы профессионального обучения в организации определяет не только успешность ее развития, но и выживаемость.
В условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию. В свою очередь рост культурно-технического уровня трудящихся является одним из важнейших условий обеспечивающих поступательный процесс общества. С экономической точки зрения культурно-технический уровень предприятия – это богатство, которое дает предпосылку для развития и повышения эффективности производства и научно-технического прогресса.
Влияние профессионального обучения рабочих на экономический рост состоит в том, что рабочие, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов.
Еще одним важным моментом является характерная особенность современного производства использование высокотехнологичной компьютерной техники, автоматизация технологических процессов, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров к овладению этим оборудованием. Причем важной проблемой является необходимость изыскания и использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой имеет существенное значение