Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование информационного обеспечения, на примере жилищного агенства ГУЖА Кировского района Санкт-Петербурга
Актуальность проблемы обеспечения безопасности информации, в структурах органов исполнительной власти, обусловлена, кроме того, необходимостью принятия эффективных и адекватных управленческих решений, отвечающих реальному социальному и экономическому состоянию в стране. Следовательно, актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:
Во-первых, информация становится стратегической ценностью, как государства, так и любой другой управленческой структуры. В конечном счете, качество функционирования и безопасность информационной сферы, равно как и состояние правового регулирования отношений в данной сфере, определяет уровень развития государства.
Как стратегический ресурс, информация требует особого государственного отношения не только в смысле ее развития и накопления, но и защиты.
Во-вторых, информационная безопасность, как состояние защищенности интересов личности, общества и государства в информационной сфере, определяет и стояние общественной, политической, экономической, оборонной и иных элементов безопасности государств.
Стремительное развитие сферы информационных отношений ставит в прямую зависимость от них все стороны общественной жизни, вызывая глубочайшие качественные перемены. Новые информационные технологии меняют образ жизни людей. Сегодня информационные технологии активно внедряясь в сферу политической деятельности, бизнес, государственной управление, вносят изменения в характер межличностных отношений общества, меняют принципы ведения бизнеса, в равной степени, как и управления в сфере политики и экономики.
В-третьих, обеспечение информационной безопасности сопряжено с вопросами обеспечения технологической безопасности страны.
*
*
За неправомерное использование инсайдерской информации установлена уголовная и административная ответственность .
При этом закон не устанавливает требования к порядку защиты инсайдерской информации, за исключением отсылки к законодательству о государственной тайне и о налогах и сборах. В связи с чем возникает вопрос о мерах защиты инсайдерской информации, которые в случае ее неправомерного использования будут признаны судом достаточными.
Персональные данные. Вопросы совершенствования законодательства о персональных данных и анализа проблем правоприменения были в центре внимания последние года три, поэтому нет необходимости особенно это комментировать. В последней версии федерального закона было учтено большинство предложений операторов информационных систем персональных данных, за исключением положений по обеспечению безопасности персональных данных и правовых режимов конфиденциальности персональных данных. Несмотря на концепцию совершенствования закона, выработанную на парламентских слушаниях, в окончательном тексте получила закрепление позиция правительства по данному вопросу.
Проблема защиты персональных данных обостряется для тех, кто ведет электронный бизнес. Электронные магазины до сих пор собирают избыточную информацию о клиентах. Например, если товар доставляется по месту работы, зачем требовать домашний адрес. Да и к защите клиентских баз еще относятся недостаточно серьезно. Примерами тому недавние утечки данных, накапливаемых операторами связи.
Целям обеспечения ИББ служит и электронная подпись. В связи с расширением использования информационных технологий для ведения бизнеса (подготовка и заключение договоров в электронном виде, проведение электронных платежей, электронные торги и т.п.) остро встают вопросы защиты передаваемой информации от модификации, копирования и уничтожения, а также обеспечение неизменяемости маршрута сообщений и аутентификации адресата. Определенный вклад в решение этих задач может внести использование технологий электронной подписи. Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи» , принятый в апреле текущего года, позволил сделать шаг вперед в использовании электронных подписей разного вида.
*
*
Внедрить в работу ГУЖА Кировского района «ситуационную комнату».
Источниками информации для работы ситуационной комнаты являются :
-информационные ресурсы органов государственной власти и органов местного самоуправления;
-информационные ресурсы федеральных органов государственной власти;
-коммерческие источники (аналитические, социологические центры и др.);
-СМИ, зарубежные источники, Интернет;
-экспертная информация.
Использование ситуационной комнаты в практической деятельности главы исполнительного органа власти и других руководителей позволяет:
-обеспечить опережающие информирование о положении в регионе и стране путем подготовки комплексных докладов и презентаций по проблемам комплексного мониторинга, обсуждений и принятия решений;
-активизировать и ускорить процесс подготовки и принятия решений по актуальным проблемам и вопросам за счет внедрения методик на основе учета прямых и косвенных факторов ;
-обеспечить автоматизированный доступ к информационно-аналитическим ресурсам и базам данных соответствующих органов власти, ведомств и других взаимодействующих структур с использованием телекоммуникационных возможностей;
-повысить эффективность принимаемых решений по обеспечению безопасности региона и населения от чрезвычайных ситуаций за счет моделирования явлений на основе собранной информации.
Создание системы защиты конфиденциальной информации (СЗКИ).
Технология защиты в гетерогенных сетях. При создании СЗКИ (систем защиты конфиденциальной информации) на объекте информатизации должны быть обеспечены легальность пользователя и легальность программного обеспечения, а так же отсутствие в нем средств разработки и отладки ПО. Этот вопрос решается путем: