Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психологические детерминанты выбора брачного партнера маскулинного и феминного типа
Практическая значимость Возможность применения при семейном консультировании
Цель исследования Выявить психологические особенности выбора брачного партнера, оринтированного на пассивность или активность в брачных отношениях.
Задачи:
1. Выявить психологические особенности феминного мужчины
2. Описать психологические особенности маскулинной женщины
3. Показать связи психологических особенностей женщины, выбирающих феминных мужчин
4. Показать психологические особенности мужчин, выбирающих маскулинных женщин как брачного партнера.
Гипотеза Выбор мужчины феминного типа обусловлен неуверенность и высокой тревогой с одной стороны и стремлением к доминированию с другой стороны. Выбор маскулинной женщины обусловлен этими же факторами.
*
*
Феминные девушки главными качествами своего будущего избранника считают мужественность, искренность, оптимизм, обаяние, силу, дружелюбие, не женственность. В образе идеального супруга представлены маскулинные характеристики, отсутствуют феминные качества. То есть преобладают романтические ожидания, соответствующие, скорей, стереотипным, культурно - историческим образцам маскулинного мужчины.
По данным Е.П.Ильина , у феминных представителей наблюдаются следующие требования к будущему супругу: проявление любви, забота о детях, эмоциональные проявления, самостоятельность, проявление заботы о семье, понимание супруга, учет интересов, деловая активность, доминирование и в меньшей степени - общительность. Следовательно, в ожиданиях феминных личностей будущий супруг должна обладать как маскулинными, так и андрогинными чертами. С одной стороны, он должны быть сильным, мужественным и решительным, способным принимать ответственность, однако с другой он должен быть внимательным и заботливым, эмоционально теплым.
*
*\Опросник Т.Лири. Данная методика создана Т. Лири (Т. Лиар), Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном "Я", а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа.