Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Ассортиментная политика предприятия на примере ООО Ладомед
Введение
Актуальность темы исследования состоит в том, что для успешной работы торгового предприятия необходимо правильно позиционировать политику формирования ассортимента, качества и конкурентоспособности товара, вовремя реагировать на все внутренние и внешние изменения. В конечном итоге именно от этого зависит результат деятельности торгового предприятия, основной целью которого является максимизация выручки и прибыли, минимизация затрат.
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, достоверной, своевременной экономической информацией о конъюнктуре оптовой и розничной торговли, товаропроводящей сети и свойствах товаров.
Формирование ассортимента, качества и конкурентоспособности товаров это многократная и сложная сфера деятельности фирмы, требующая принятия решений о конкретных особенностях товарного ассортимента, номенклатуры, использовании марочных названий, упаковки и организации сервисного обслуживания. В этом заключается актуальность выбранной темы.
Степень разработанности проблемы. Проблемами формирования и развития ассортиментной политики занимался ряд отечественных и зарубежных ученых: Ф. Котлер, Алексеева Н.С. и др. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров были заложены такими учеными, как Ануфриева Н. В., Федосеева А. А. Технология работы магазина - Васильевой В.А. и др.
Глава 1. Теоретические аспекты формирования ассортиментной политики предприятия
1.1.Понятие, цели и задачи ассортиментной политики предприятия
Прежде чем приступить к разработке ассортиментной политики, необходимо исследовать понятие товара
Общепринятое определение товара как продукта труда, произведенного для продажи, не совсем подходит для маркетинговой деятельности. С этих позиций более важным в товаре является его потребительская ценность. Здесь товар рассматривается как средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность.
Филипп Котлер, известный специалист в области маркетинга определяет товар следующим образом:
«Товаром является все, что может быть предложено на рынке с целью удовлетворения чьих-либо желаний и потребностей, включая физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи».
Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
При трехуровневом анализе товара различают: товар по замыслу (сущность товара), товар в реальном исполнении (фактический товар), товар с подкреплением (добавленный товар).
Заключение
Целью исследования была разработка предложений направленных на повышение эффективности формирования и управления ассортиментом товаров ООО «Ладомед».
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические аспекты формирования ассортимента товаров и его влияние на коммерческую деятельность предприятия;
проведен анализ и оценку эффективности формирования ассортимента торгового предприятия ООО «Ладомед»;
рассмотрено управление ассортиментом на предприятии;
разработаны мероприятия направленных на повышение эффективности формирования и управления ассортиментом товаров ООО «Ладомед».
Анализ теоретических аспектов формирования ассортимента товаров позволил сделать следующий вывод - ассортиментная политика это важная часть общей розничной стратегии. Предприятия стремятся оптимизировать ассортимент путем сужения его широты и уменьшение глубины, они торгуют популярными и ходовыми товарными группами, а в пределах групп самыми быстро оборачивающимися товарами. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы и ускорить их товарооборачиваемость.