Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Внутренний PR как составляющая корпоративной культуры
Введение
Актуальность темы. Современные вызовы глобальной конкуренции XXI в., связанные с переходом ряда стран к постиндустриальному обществу, отличительными чертами которого является информационно-технологическая революция, сопровождаемая изменениями в различных сферах, в том числе культуре, диктуют условия стремительного роста инноваций, стратегического потенциала организации, а также новейших технологий в области качества продукции сервиса, предоставляемого предприятиями. Реальные же факты свидетельствуют о том, что многие предприятия в современных условиях не в состоянии быстро адаптироваться к новым условиям рынка, а, в следственно, не способны эффективно управлять качеством продукции и сервиса, работой персонала, взаимоотношениями с клиентами. В большинстве случаев это обусловлено тем, что предприятия по-прежнему используют советскую систему построения производства и управления персоналом, которая, к сожалению, полностью устарела и не может обеспечивать высокой эффективности как раньше. Все это обусловило значимость корпоративной культуры современной организации, которая позволяет построить работу организации и ее звеньев в едином направлении, достигая конечной стратегической цели предприятия, а также значительно повысить конкурентоспособность организации.
Корпоративная культура предприятия призвана обеспечить адаптив¬ное поведение организации во внешней среде. Она помогает предприятию выжить, победить в конкурентной борьбе, завоевать новые рынки и ус¬пешно развиваться. Но при этом ее основой является внутренняя консоли¬дация, взаимодействие и взаимокоординация, основанные на четком раз¬делении труда, ответственности и согласовании интересов. Формирование корпоративной культуры - является долгим и кропотливым процессом. Не каждая организация готова тратить на это время, силы и финансы, но те немногочисленные организации, которые поставили формирование этих понятий, в разряд первостепенных задач - всегда будут на шаг впереди от конкурентов.
Глава 1. Корпоративная культура
1.1 Обзор источников
Новые книги о корпоративной культуре появляются в свете постоянно. Однако среди всего этого разнообразия бывает сложно подобрать то, что нужно и полезно. Рассмотрим наиболее популярные книги по корпоративной культуре.
Э. Шейн. Организационная культура и лидерство.[38, 24]
Это одна из классических книг по корпоративной культуре. Э. Шейн начал заниматься этой проблемой еще тогда, когда на постсоветском пространстве этого словосочетания не знали. Он одновременно глубокий теоретик и практик».
Книга «Организационная культура» описывает уровни культуры (артефакты, провозглашаемые ценности, глубинные установки), показывает роль культуры на примерах, подчеркивает роль лидерства, дает инструменты изменения культуры в зависимости от уровня развития компании.
Эта книга полезна и глубока для понимания феномена культуры организации.
К. Камерон. Р. Куинн. Диагностика и измерение корпоративной культуры. А вот эта книга — как раз пример хорошего прикладного материала. Практически все издание посвящено инструменту OCAI (один из самых популярных методов оценки ОК). С помощью этой книги можно продиагностировать культуру собственной компании и выработать стратегию. Также приводятся инструменты самодиагностики для менеджеров. Очень конкретная книга, которая вполне претендует на роль настольной.[20, 77]
Дэвид Майстер. Делай то, что проповедуешь. Что руководители должны делать для создания корпоративной культуры, нацеленной на высокие достижения. Он проповедник сил света (особенно в области консалтинга). По ощущениям похож на Стивена Кови, но чуть менее вязкий. [17, 23]
Заключение
Корпоративная культура занимает все больше пространства в картине современного бизнеса. Но точно определить ее смысл и границы - дело непростое. Люди, ответственные за разработку и внедрение корпоративной культуры, часто имеют о ней ограниченное представление. Неоспоримо, что корпоративная культура - широкое и гибкое понятие. Она отличается сложностью и взаимозависимостью элементов, относительной ценностью прогнозов. «Корпоративная культура играет важную роль в любой организации. Она формирует ее имидж (как внутренний, так и внешний), сплачивает чле¬нов, создает у них чувство принадлежности к одному целому, и мобилизует силы для достижения общей цели, что очень важно для каждой организа¬ции». Положительный имидж - становится необходимым условием дости¬жения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха».
Корпоративная культура есть в каждой фирме, однако признают это только тогда, когда уже написан некий программный корпоративный до¬кумент. Содержание работ, охватываемых понятием «внутренний пиар», включает в себя, прежде всего, разработку внутренних стандартов - пове¬дения, культуры общения и т. д. С другой стороны, проведение тех же семинаров, тренингов, конфе¬ренций, внутрикорпоративных праздников. Позитивные результаты могут принести и круглые столы, которые эффективны не только при воздействии на внешнюю общественность, но полезны также для представительств одной большой компании. Любой со¬трудник компании должен знать, куда движется компания, ее цели, планы на будущее, ожидаемые результаты. Это добавит мотивации, поскольку сотрудники начнут смотреть чуть дальше своих текущих задач.
Развитие корпоративной культуры происходит через использование инструментов внутреннего PR. Внутренний PR — это действия, направленные на создание «системы понимания» внутри фирмы, с помощью которой происходит обмен информацией между сотрудниками и руководством.