Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования основана на том, что в современных условиях развитие экономики в Российской Федерации, тесное взаимодействие с остальным миром создает условия, в которых каждая коммерческая организа-ция должна участвовать в конкурентной борьбе за своего покупателя. Боль-шинство предприятий уже научились эффективно вести бизнес и соответство-вать спросу по ключевым параметрам как-то цена, качество и т.п. Усиление конкуренции заставляет организации различных отраслей использовать все бо-лее тонкие, адаптированные под особенности отрасли инструменты повышения конкурентоспособности, каким является внутренний маркетинг. Однако дан-ный инструмент повышения эффективности работы и конкурентоспособности является недостаточно задействованным средством, которое в практической работе используется достаточно редко, порой непрофессионально.
На рост и укрепление рыночных позиций организации влияют различные факторы. Но опыт зарубежных корпораций показывает, что определяющим фактором является персонал. Качество корпоративного управления имеет такое же большое значение для роста рыночной стоимости компании, как и ее финан-сово-хозяйственные показатели. Многие инвесторы готовы платить больше за акции компаний, в которых эффективно реализуется внутренний PR, чем за ак-ции компаний, у которых в этой области есть явные проблемы. Даже в том слу-чае, если у таких двух компаний схожие показатели прибыли и объемов про-даж. Таким образом, наряду с такими популярными для нашей страны спосо-бами повышения капитализации (стоимости) компаний, как объединения и ин-теграции, размещение акций на биржах и обеспечение информационной откры-тости, неотъемлемой составляющей успеха является грамотное корпоративное управление. В том числе внутренний маркетинг, как один из современных ин-струментов управления, наиболее применимый в работе с персоналом и в управлении качеством.
...............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ PR
1.1 Понятие организационной и корпоративной культуры
Культура включает множество элементов, уровней, смыслов. В жизни понятие «культура» чаще употребляется в узком смысле слова: для обозначе-ния только духовной культуры, только набора этических норм и правил, а при-менительно к культуре организации -для обозначения системы традиций, обы-чаев, легенд, мифов, героев, норм, правил, определяющих поведение работни-ков организации.
При переходе от понятия «культура» к понятию «организационная куль-тура» следует обратить внимание на позиции некоторых ведущих специалистов в этой области.
Э. Шейн называет такие аспекты культуры организации (сферы ее прояв-ления, формы функционирования и задачи), как:
решение проблем выживания и адаптации к окружающей среде (дости-жение консенсуса в области коллективных представлений о миссии и стратегии организации, а именно: видение будущего и смысла существования организа-ции, конкретных целей и средств их достижения, критериев оценки результа-тов, стратегии коррекции и восстановления организации);
управление внутренней интеграцией (выработка языка и концептуаль-ных понятий группы, ее границ; распределение властных и служебных полно-мочий; разработка правил общения, поощрения и наказания; управление в ус-ловиях неопределенности);
представления о реальности, истине, времени и пространстве;
............