Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ маркетинговой деятельностью организации ОАО Сургутнефтегаз
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Маркетинговая деятельность становиться ориентиром, фундаментом, на котором строится производственный процесс на современных предприятиях.
Маркетинговая деятельность газо – и нефтеперерабатывающих предприятий является в современных условиях весьма актуальной темой. На нефтяном рынке процесс маркетинговой деятельности довольно специфичен, что объясняется положением самой отрасли внутри страны как естественной монополии. Специфика его применения на газо – и нефтеперерабатывающих предприятиях заключается в невозможности использования каких-то отдельных способов, методов или инструментов маркетинга. Для предприятий этой отрасли необходимо создание и развитие единой интегрированной маркетинговой системы, поскольку, если на национальном рынке конкуренция в нефтяной отрасли ограничивается олигополией, то на глобальном рынке она отличается высоким уровнем конкуренции.
В условиях быстро изменяющейся макроэкономической ситуации и острой конкурентной борьбы исследования по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятий газо – и нефтеперерабатывающего комплекса представляет особую актуальность и имеют важное прикладное значение.
Значительный вклад в исследование системы управления нефтегазовым комплексом внесли ученые Л. Ванчухина, В. Данников, Д. Котов, Г. Харисова и др. Исследованиями в сфере управления развитием нефтегазового комплекса с учетом эколого-экономических критериев занимались следующие авторы: А. Арбатов, В. Гончаров, Л. Золотникова, В. Зубарева, А. Конопляник и др.
ГЛАВА 1.ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
Открытое акционерное общество «Сургутнефтегаз» – одна из крупнейших частных вертикально интегрированных нефтяных компаний России, объединяющая научно-проектные, геологоразведочные, буровые, добывающие подразделения, нефтегазо-перерабатывающие и сбытовые пред-приятия.
По данным журнала «Эксперт» занимала 7 место по объёмам выручки в 2008 году среди российских компаний. Компания занимает 496 место в Fortune Global 500 (2011 год) . Полное наименование - Открытое акционерное общество «Сургутнефтегаз». Компания зарегистрирована в Сургуте (крупнейшее предприятие города), где находится её штаб-квартира.
На долю ОАО «Сургутнефтегаз» приходится около 13% объемов добычи нефти в стране и 25% газа, добываемого нефтяными компаниями России .
Основными направлениями деятельности ОАО «Сургутнефтегаз» являются: разведка и добыча углеводородов: поиск, разведка, эксплуатация месторождений нефти и газа; производство, оптовая и розничная продажа широкой номенклатуры нефтепродуктов, сопутствующих товаров и услуг; выработка продуктов нефтехимии: переработка углеводородного сырья в материалы для различных видов химических продуктов; переработка газа и производство электроэнергии: переработка попутного нефтяного газа, продажа товарного газа и жидких углеводородов, строительство и эксплуатация газотурбинных электростанций, работающих на попутном газе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей работе мы предприняли попытку охватить часть комплекса мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной маркетинговой деятельности на нефте- газоперерабатывающем предприятии, а также на управления каналами распределения.
В настоящее время на современных газо – и нефтеперерабатывающих предприятиях определился новый этап развития маркетинга, основанный на отношенческих подходах. Современный маркетинг характеризуется, прежде всего, смещением акцентов на формирование долгосрочных устойчивых отношений газо – и нефтеперерабатывающих предприятий со всеми партнерами, участвующими в создании цепочки ценности.
Маркетинг газо – и нефтеперерабатывающих предприятий на современном этапе переходит в категорию стратегическую и является, по сути, стратегическим промышленным маркетингом. Это означает, что стратегия маркетингового развития предприятия предполагает «встроенность» в стратегию предприятия компании в целом. Только при таком условии современное газо – и нефтеперерабатывающее предприятие может обеспечить себе устойчивые конкурентные преимущества в условиях жесткой конкуренции.