Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Товарная политика предприятия
Введение
В рыночных условиях значимость разработки товарной политики заключается в том, что решения по товарам являются определяющими в рамках маркетинговой стратегии предприятии, так как с помощью товара предприятие может эффективно воздействовать на рынок. Товар является основным элементом маркетинга. Остальные решения, связанные с маркетинговой стратегией (цена, сбыт) осуществляются исходя из особенностей товара, так как если товар способен удовлетворить потребности потребителя, то и остальные дополнительные усилия (реклама, цена) по его продвижению будут успешными. Товары, востребованные покупателями, обеспечивают предприятию конкурентоспособность и способствуют получению им прибыли.
В случае же, если товарная политика у предприятия отсутствует, то это приводит к тому, что ассортимент предприятия неустойчив, в результате чего влияние случайных факторов может привести к снижению конкурентоспособности товаров предприятия и эффективности деятельности всего торгового предприятия. В условиях отсутствия товарной политики решения по управлению товарным ассортиментом интуитивные, поэтому не всегда способны учитывать интересы долгосрочного развития фирмы.
В случае же, если товарная политика четко разработана, то существует возможность для оптимизации товарного ассортимента, его постоянного обновления в соответствии с запросами потребителей товаров и у руководства предприятия есть возможность с учетом общего направления развития предприятия корректировать свои действия по развитию предприятия.
При этом при разработке товарной политики следует иметь в виду, что задачи разработки товарной не одинаковы.
К наиболее распространенным задачам разработки товарной политики относят максимальный учет предпочтений потребителей, реализация творческого потенциала персонала фирмы, оптимизация ее финансовых результатов, расширение сферы деятельности фирмы за счет разработки новых товаров и выхода на новые территории.
Глава 1. Теоретические аспекты формирования товарной политики
1.1. Товарная политика в комплексе маркетинга, ее основное содержание
Определение того, чем деятельность предприятия важна для конкретного потребителя нужно предприятию, так как даёт компаниям возможность бросить свои (зачастую недостающие) ресурсы и усилия на достижение увеличения продаж и увеличения конкурентной способности.
При этом необходимо соблюдение критерия эффективности маркетинговой стратегии.
Маркетинговая стратегия является эффективной, если она входит в состав стратегического плана, в котором изложены меры по привлечению клиентов и работы с ними и конкурентами за счет тонкого понимания клиентов и их желаний, учитывая их возможности.
Умение осуществлять любые пожелания клиентов лучше и быстрее, чем это могут конкуренты, есть основа продаж и плодотворных взаимоотношений с клиентами.
В условиях, когда нужды клиентов и рынок стремительно меняются, маркетинговая стратегия обязательно должна учитывать эти изменения. В результате разработке маркетинговой стратегии снижается степень неопределенности и риска, концентрируются усилия фирмы на достижение поставленных задач.
Таким образом, цель разработки маркетинговой стратегии заключается в том, чтобы разработать такие мероприятия, которые бы максимально учитывали требования клиентов.
Заключение
Исследование теоретических основ разработки товарной политики предприятия позволило сделать следующие выводы.
1.Предприятие с помощью маркетинга может ответить на вопрос, насколько, выпускаемый им продукт отвечает требованиям рынка и как следует его преподнести потребителю, чтобы добиться достижения поставленных целей в развитии предприятия.
2. Товарная политика – это деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности стратегий и мероприятий по формиро¬ванию конкурентных преимуществ с точки зрения текущих и долго¬срочных целей предприятия.
3.Исследования жизненного цикла нового продукта является одним из важнейших этапов при разработке нового товара. Данные исследования можно отнести к стадиям бизнес - анализа новых продуктов. Успешный анализ жизненного цикла продукции позволяет компании сформировать свое поведение при изменении потребительских предпочтений по отношению к новому продукту в течение длительного периода времени и разработать маркетинговые коммуникации для нового продукта.
4. Товарная политика предприятия раскрывает экономический механизм функционирования предприятия, предполагает учет стадии жизненного цикла товара и включает разработку ассортиментной политики.