Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Роль игры в развитии математических представлении дошкольников
Введение
Необходимость осуществления математического образования ребенка дошкольного возраста сегодня не подвергается сомнению ни одной из существующих школ, направлений, авторских «команд», занимающихся разработкой теории и практики дошкольного воспитания и образования ребенка. Даже те авторские коллективы, которые ориентируют педагогов дошкольного образования на преимущественное использование образовательной среды и эпизодическое использование «образовательных ситуаций» в учебном процессе, формально отказываясь от систематических, программно-определенных и методически разработанных занятий под предлогом их «формализма», «насилия над свободой личности ребенка» и вообще их «вредности для психического развития» малыша, тем не менее, не обходятся в своих образовательных «комплектах» без математического блока.
Математика играет огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка. Она обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. “Математик” лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию.
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения роли игры в развитии математических представлении дошкольников
1.1. Психолого-педагогические особенности формирования элементарных математических представлений дошкольников
Изучением проблемы психолого-педагогических особенностей формирования элементарных математических представлений занимались такие ученые, как E.H. Водовозова, Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, H.A. Менчинская, A.A. Люблинская, A.B. Запорожец, Л.А. Венгер, А.П. Усова, Н.П. Сакулина, H.A. Ветлугина, Е.А. Флерина и многие другие.
По мнению А.П. Усовой, под математическим развитием дошкольников следует пони¬мать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Формирование элементарных математических представле¬ний - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики).
Целями математического развития дошкольников является следующее:
- всестороннее развитие личности ребенка;
- подготовка к успешному обучению в школе;
- коррекционно-воспитательная работа.
Заключение
Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: «Не каждый будет математиком», безнадежно устарела. Сегодня, а тем более завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий.
Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. В дошкольном возрасте мышление ребенка входит в новую фазу развития, а именно: происходит увеличение круга представлений детей и расширение умственного кругозора, идет перестройка самой умственной деятельности.
На протяжении многих лет становления и развития системы дошкольного образования психологи, педагоги стремятся найти такие подходы к проблеме воспитания и обучения детей, которые способствовали бы развитию личности, удовлетворяли общество в целом. В связи с этим систематически перестраивается содержание обучения математике в детском саду.