Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Повышение деятельности эффективности компании путем увеличения продаж на примере ЗАО "ТК ТЕЛ"
Введение
Сбытовая политика в настоящее время все еще остается достаточно актуальной и значимой сферой деятельности предприятия. Она включает в себя все то, что происходит с услугой в промежутке времени после ее производства и до начала потребления, а порой и после, в обеспечении сервиса.
Система сбыта услуг — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
На сегодняшний день в виду обострившейся конкуренции на рынке возникла необходимость разрабатывать мероприятия по стимулированию и расширению рынков сбыта телекоммуникационных услуг, необходимость совершенствования существующих сбытовых систем, и разработки экономического механизма, позволяющего использовать эффективные рычаги управления сбытом услуг при выходе на рынок. Все вышесказанное подтверждает, что тема исследования в настоящее время актуальна и теоретически востребована.
Целью работы является разработка мероприятий направленных на повышение эффективности предприятия путем увеличения продаж телекоммуникационных услуг на предприятии ЗАО «ТК ТЕЛ».
Глава 1. Роль сбыта в общей концепции управления предприятием
1.1 Сбыт: ориентация на рынок
Любой процесс продаж имеет своей конечной целью получение денежных средств за проданный товар или услугу. Достижение такой цели становится возможным лишь в том случае, когда деятельность по сбыту в компании осуществляется эффективно.
Сбыт в широком смысле включает в себя не только непосредственный контакт продавца и покупателя в момент продажи товара, но и распределение товара, и его хранение, а также транспортировку к местам реализации. Именно от того, насколько эффективно организована система сбыта компании, зависит и ее прибыль.[5, с.54]
Система сбыта услуг – одно из ключевых звеньев маркетинга, завершающая стадия производственного цикла компании. Задачи, которые решает система сбыта услуг, бывают тактически и стратегическими.
Стратегические задачи системы сбыта, связаны с организацией и формированием сбытовых каналов, и заключаются в планировании путей сбыта и выборе типа сбыта – прямого или непрямого, задействующего промежуточные звенья на пути к потребителю, или предусматривающего реализацию товара потребителям без участия посредников.
Также к стратегическим задачам относится решение вопросов логистики, связанных с выбором оптимальных каналов сбыта, складированием продукции, и разработка маркетинговых мероприятий в целях эффективного сопровождения товарного потока. [5, с.59]
Заключение
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
С позиции маркетинга сбыт представляет собой систему, пронизанную многосторонними коммуникативными взаимодействиями, среди которых наиболее важными являются личные контакты, благодаря которым создаются условия для долгосрочного сотрудничества.
Стимулирование сбыта услуг — это система мер, направленных на стимулирование покупательского спроса, ускорение и интенсификацию процесса реализации услуг. Расширение рынка сбыта – одно из направлений организации сбыта продукции и услуг в любой компании. В идеале каждая компания стремится занять на рынке доминирующее положение, а для этого в числе прочих мероприятий необходимо вести работу по поиску и привлечению новых клиентов, расширять спрос на свою продукцию, находить новые способы ее потребления, вести борьбу с конкурентами.
Использование различных методик по изучению рынка сбыта позволяет современному предприятию удовлетворять потребности потребителя и наращивать объемы сбыта.
В процессе развития телекоммуникационного рынка сформировалась его структура включающая следующие основные сегменты:
1. Сегмент мобильной связи, характеризующийся динамичным ростом.
2. Сегмент местной телефонной связи.
3. Сегмент междугородней и международной связи.
4. Сегмент телематических услуг и услуг передачи данных (включая Интернет).