Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Пословицы. Поговорки. Загадки
дисциплина: устное народное творчество
Введение
Фольклор — самая доступная всем без исключения форма выражения себя, своего мироощущения. Особая привлекательность традиционного фольклора для современного человека заключена в возникновении специфических психических состояний при исполнении народных песен, танцев. Эти состояния характеризуются чувством подъема, праздничности, единения с коллективом, внутренней раскрытости навстречу друг другу участников фольклорного действия. Наконец занятия фольклором — это содержательный, наполненный досуг, причем досуг коллективный, несущий ценный воспитательный заряд, нормы и ценности совместного действия и совместной жизни.
В конечном итоге, для всех нас важно осознать не только то, каковы истоки тех или иных традиций, но и то, что питает в течение долгих лет мировую жизнь людей разных национальностей; как, сохраняя свою самобытность, наши предки умели уважать обычаи других народов и стремились сохранить согласие между собой. Хочется верить что живущие на русской земле пособны сохранить все то лучшее, что было накоплено их поколениями и передать это бесценное наследие нашим детям, внукам и правнукам.
.............
Устное народное творчество
Устное народное творчество ведет свое начало от глубокой древности, когда люди не умели писать, поэтому естественно, ему была присуща устная форма выражения. Искусство слова отражало действительность через художественные образы, показывало наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты в жизни народа. В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура, множество обычаев и традиций, которые проявлялись в отношении к природе, в устном народном творчестве, в удивительных народных ремеслах, в красоте одежды, в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия.
Устное народное творчество в научной литературе именуется русским фольклором, русской устной народностью, русским народным творчеством. Значение фольклора как культурного наследия и вместе с тем современного народного творчества велико, как материала, важного для изучения философии народа, его истории и искусства, как средства воспитания подрастающего поколения. Многие исследователи фольклора выделяют его как в особый вид информации, его специфика как народного словесного искусства, его основные функции в народном быту и роль в народной культуре. Фольклор — это устное поэтическое творчество широких народных масс писал в Ю. М. Соколов. Н. И. Кравцов дал следующее определение народного творчества: "Фольклор — особый синтетический вид искусства, соединяющий в себе искусство слова, музыки и исполнения, проявляющийся по-разному в разных жанрах".
................
Заключение
Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором социального и духовного развития ребенка, его речи. Нравственная чистота и притягательность народных идеалов, воплотившихся во многих героях сказок и былин, народная мудрость пословиц и поговорок, увлекательность загадок, веселый юмор в большинстве произведений устного творчества русского народа — всё это открывает путь к сердцу и уму ребенка.
Человеческая память коротка. Но есть еще другая память, она называется культурой. Культура сохраняет правила, обычаи, традиции, передает информацию о пришедших из прошлого явлениях, тайна которых давно утеряна…
Почему на Троицу, например, наряжают березку, а на Масленицу сжигают чучело и пекут блины; почему на елку вешают золотые шары и маленькие игрушки, почему зажигают на ней огни и зачем покупают бумажные маски.
Перед нами некое ответственное действо, которое совершают во имя высокой цели — ради людей, ради самой жизни.
..................