Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Исключение предварительного расследования из функций прокуратуры: целесообразность, эффективность, проблема
Введение
Изменения уголовно-процессуального законодательства, направленные на расширение полномочий прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование (отмена постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, расширение перечня процессуальных средств, проводимых до возбуждения уголовного дела, полномочия по уголовному делу, поступившему с обвинительным постановлением), предполагают повышение эффективности прокурорского надзора, укрепление законности при производстве предварительного расследования, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» не закрепил прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование, в качестве отдельной отрасли, а сделал это наряду с прокурорским надзором за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, не разграничив предмет надзора, сферы правоотношений относительно поднадзорных органов. Неразрешенным остается и вопрос, входит ли соблюдение установленного порядка разрешения сообщений о преступлениях в предмет прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование. .............
1. Исключение предварительного расследования из функций прокуратуры: целесообразность, эффективность, проблема
1.1. Прокурорский надзор
Прокурорский надзор за исполнением законов является деятельностью специфической. Ее осуществляют государственные федеральные органы прокуратуры от имени РФ. Прокурорский надзор состоит в проверке точности при соблюдении законов, действующих на российской территории, и исполнения Конституции страны. Данная деятельность является самостоятельным типом государственной деятельности. Кроме органов прокуратуры, никакие прочие общественные, государственные, самодеятельные или другие органы, учреждения, организации, физические лица, объединения, должностные лица и т.д. осуществлять не в праве . Смысл и важность положения о том, что прокурорский надзор производится от имени РФ, заключаются в том, что осуществляющий проверку прокурор, обеспечивает защиту интересов не отдельных органов в субъектах федерации, местном самоуправлении или в другой исполнительной, представительной или судебной власти. Деятельность в данном случае представлена от имени всех вышеуказанных отраслей и структур в совокупности, объединенных общей государственной системой.
Наличие самостоятельности у этого вида деятельности государственного значения, отличие от прочих типов деятельности, как самой прокуратуры, так и других органов, представлены в ее содержании.............
Заключение
Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сказать, что надзор за уголовно-процессуальной деятельностью органов, осуществляющих предварительное расследование, есть самостоятельная отрасль основной функции прокуратуры - прокурорского надзора.
Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование, следует разграничивать и рассматривать как самостоятельные отрасли надзорной деятельности, различаемые по таким критериям как: правовая основа, субъекты, поднадзорные объекты, предмет, средства прокурорского надзора и особенности их реализации.
Предмет прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование, следует отграничить от предмета прокурорского надзора за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. ...........