Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Ценооборазование на рынке кофеен
Введение
Кофейни постепенно становятся неотъемлемой частью жизни россиян. Кто-то ходит сюда, чтобы встретиться с друзьями, другие назначают встречи с клиентами и партнерами, третьи просто отдыхают за чашечкой вкусного ароматного кофе, размышляя о жизни.
Сети кофеен в современной России — один из самых перспективных сегментов рынка фастфуда.
Этот бизнес активно развивается в Москве, Санкт-Петербурге и остальных российских регионах со второй половины 1990-х годов.
Цель работы – провести анализ рынка кофеен по основным параметрам:
объем;
динамика;
доля на российском рынке;
структура;
основные тенденции и проблемы развития;
основные игроки.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть общую характеристику рынка кофеен;
выявить основные тенденции данного рынка в Москве/России;
отразить основных игроков рынка кофеен;
..............
1 Общая характеристика рыночного сегмента
Кофейни сегодня – одно из наиболее популярных мест питания для россиян. По оценке экспертов, регулярно кофейни и кафе-кондитерские посещают 60% россиян.
Как следует из материалов агентства РБК.research, в России на сегодняшний день действуют более 80 сетей, под управлением которых находятся около 1340 заведений.
Крупнейшие игроки кофейного рынка в Москве – «Шоколадница», «Кофе Хауз», Starbucks, «Кофеин» и «Кофемания». По оценке Intesco Research Group, «Шоколаднице» принадлежит каждая третья кофейня в столице, сети «Кофе Хауз» – каждая пятая. Чуть менее 10% московских кофеен работает под вывеской Starbucks.
В Москве сети кофеен не только численно растут, но и экспериментируют с форматами. Так, «Кофе Хауз» осенью прошлого года запустил кафе полного цикла Aroma Café, а в августе этого года – проект «КАФЕ ХАУЗ», ориентированный на посетителей пабов.
Не исключено, что расширение аудитории окажется целесообразным – в России уровень потребления кофе по сравнению с мировыми показателями остается крайне низким. Эксперты, однако, ожидают, что в 2014 году пить кофе будут 96,7 млн россиян, на каждого из них будет приходиться 1,81 кг, или 489 чашек кофе в год.
Сети кофеен и кафе-кондитерских, между тем, по темпу роста сопоставимы с сегментом фастфуда и занимают 21,7% всех российских сетевых заведений. За последний год в кофейном сегменте общепита появилось 265 новых заведений.
Особенностями рынка кофеен в России является расширенное меню: помимо стандартных для формата кофеен десертов и кондитерских изделий, отечественные кофейни предлагают завтраки и бизнес-ланчи, в некоторых кофейнях представлен алкоголь и напитки на его основе.
...........
7 Примеры ценовой дифференциации
Всех представителей кофейного рынка можно разделить на две категории: на дорогие заведения, где средний чек составляет 20-25 $ («Кофемания», «Александрия», «Москва-Берлин»), и заведения рассчитанные на посетителя со средним уровнем дохода и сумма среднего чека составляет 10-15$ («Кофе Хауз», «Шоколадница», «Кофе-Тун»).
Первая категория кофеен делает акцент, прежде всего на качестве и на эксклюзивности своей продукции, а также на высокий уровень обслуживания.
Основные потребители этой категории состоятельные люди, ставшие постоянными клиентами. Вторая категория кофеин предлагает традиционный ассортимент (кофе, чай, напитки, десерты и т.д.), обладающий хорошими потребительскими свойствами.
Эта категория отличается от первой тем, что уровень обслуживания там не на высшем уровне. Ниже представлена таблица, где показаны основные игроки рынка кофеен по Москве и сумма среднего чека, данного заведения (данные РГК «Оскар»).
........
Заключение
Потребление кофе в России пока находится на невысоком уровне и значительно отстает от западных стран. Культура потребления кофе в России развивается, поэтому эксперты считают рынок кофе в России одним из самых перспективных.
Характерная особенность рынка кофеен в России – большое количество сетевых участников. Сетевой формат работы на рынке обеспечивает раскрученный брэнд, единые стандарты обслуживания, близкий ассортимент в каждом заведении сети, возможность снижать издержки за счет оптовых закупок и высокий уровень узнавания марки потребителями.
За последние 10 лет рынок кофеен и кафе-кондитерских активно развивался. Существенное негативное влияние на рынок общественного питания, как во всем мире, так и в России оказал финансовый кризис.
Количество посетителей кофеен наиболее велико в городах Новосибирск и Санкт-Петербург. В Москве уровень посещаемости чуть ниже, но также является одним из самых высоких в стране. Значительное количество посетителей кофеен наблюдается в городах Омск, Казань, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Челябинск
................