Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности PR-текстов и требования к их подготовке
Введение
За последние несколько лет появилось множество исследований, посвя-щенных PR. К ним относятся как труды западных ученых (С.Катлип, С. Блэк, Ф. Буари), так и работы представителей отечественной науки (Г. Г. Почепцов,Г. Л. Тульчинский, Е. А. Блажнов, И. П. Яковлев, и др.), попытавшихся применить западные стандарты к российской действительности.
Несмотря на то, что существует большое количество работ, посвященных PR, исследователям не удалось до конца ряд базовых понятий. К ним относятся такие, как PR-информация, PR-коммуникация и PR-текст. Не изучена ком-плексно жанровая система имиджевых текстов, включая признаки и группы, что будет показано в работе. Отсутствует единая система терминов, которая описывает жанровые разновидности текстов.При этом классификация тексто-вых форм, представленная такими авторами, как И.М.Синяева, И.В.Алешина, А.А.Чумикова, Г.Л.Тульчинский, копирует информацию западных источников.
Следует отметить, что помимо теоретических аспектов проблемы имид-жевоготекста, в российской науке без прикладного подхода осталась и сфера корпоративного PR. Поэтому актуальность настоящей работы состоит в том, чтобы рассмотреть данный аспект проблемы с точки зрения создания текстовых алгоритмов.
............
Глава 1. PR-тексты в системе массовых коммуникаций и их особенности
1.1.PR как средство коммуникации и история появления PR-текстов
Термин PR, который расшифровывается как PublicRelations, то есть связи с общественностью, появился на свет благодаря третьему американскому пре-зиденту ТомасуДжефферсону, который является авторов Декларации незави-симости США. Под термином связи с общественностью он подразумевал такую область деятельности, которая способна компетентно управлять общественным мнением.
Примечательно, что в истории с давних времен подобные явления встре-чались под другими названиями. [3]В своем современном значении терминPublicRelations впервые встречается в презентационных материалах, ко-торые в 1897 году разослала Ассоциация американских железных дорог своим потенциальным клиентам.
Следует отметить, что термин PR – достаточно многогранное явления, в связи с чем, очень сложно дать ему точное и исчерпывающее определение. Еще в 1976 году Р. Харлоу было найдено 472 его определения. [10]И сегодня про-слеживается та же ситуация. Однако наиболее адекватное определение все-таки существует........