Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Банковское обслуживание физических лиц в коммерческом банке: оценка и совершенствование на примере ПАО Банк ЗЕНИТ (1 и 2 главы)
Введение
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что главным условием работы банка с клиентами всегда была и остается постоянное внимание к их проблемам и уважительное отношение к каждому из них, высококачественное обслуживание, нацеленность на длительное взаимовыгодное сотрудничество. Учитывая миссию банка, это учреждение из инструмента расчетов сейчас превращается в стратегического партнера, где не только осуществляют качественное обслуживание финансовой деятельности клиента, а прежде всего, проводят совместное финансовое планирование с целью достижения клиентом бизнес-целей.
Одним из средств комплексного решения проблем клиента является открытие отделений банка непосредственно на территории предприятий - клиентов банка, разработка специалистами банка комплексного пакета обслуживания с учетом специфики, пожеланий и предложений того или иного клиента, выезд сотрудников банка к клиентам с презентациями новых банковских продуктов и услуг, проведение совместных рекламных и благотворительных акций. Кроме того, клиент имеет возможность избежать проблем с выплатой заработной платы, реализацией товаров и услуг предприятия за наличные, инкассации, перевозкой наличности, расчетно-кассовым обслуживанием и т.д.
.........
Глава 1. Теоретические основы банковского обслуживания физических лиц
1.1 Сущность обслуживания физических лиц в банке
Банки - финансовые институты, аккумулирующие денежные средства и другие накопления (золотые запасы, ценные бумаги) [6, c. 13]. Банки предоставляют кредиты, осуществляют денежные расчеты, выпуск в обращение денег, ценных бумаг и др. В данном случае дается комплексное определение сущности банков, то есть с учетом выполняемых ими функций. Однако эти функции банки начали выполнять не сразу. Так, понятие «банк» происходит от итальянского слова "Банка" (лавка менялы, где
Основными видами современных банков в развитых странах мира является центральный банк, коммерческие банки, сельскохозяйственные, кооперативные и др.. В зависимости от форм собственности выделяют государственные, частные (в руках отдельной личности), акционерные, кооперативные, муниципальные, смешанные (государственный капитал сочетается с другими формами), межгосударственные банки. В зависимости от функций и характера выполняемых операций - эмиссионные, коммерческие, инвестиционные, сберегательные, ипотечные, внешнеторговые и др. В зависимости от видов хозяйственной деятельности различают промышленные, сельскохозяйственные, торговые, внешнеторговые банки. Кроме банков существуют банковские объединения - банковские ассоциации, картели (или консорциумы), тресты и концерны.
Основными функциями коммерческих банков являются кредитные, посреднические, фондовые (выпуск ценных бумаг различных компаний и их размещение на валютных рынках), расчетные операции в рамках всего народного хозяйства и др.
......