Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Средства диагностики личностных особенностей подростков...."

Средства диагностики личностных особенностей подростков в норме и патологии

  • Номер работы:
    361746
  • Раздел:
  • Год добавления:
    18.06.2015 г.
  • Объем работы:
    51 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое исследование личностных особенностей подростков в норме и при эндогенной психической патологии 6
    1.1 Определение понятия личность в отечественных и зарубежных теориях 6
    1.2 Проявления личностных особенностей человека 9
    1.3 Определение понятия психического здоровья человека в норме и при наличии эндогенной психической патологии 14
    1.4 Характеристика возрастных и личностных особенностей подростков в норме и при эндогенной психической патологии 20
    Выводы по главе 1 27

    Глава 2. Диагностика личностных особенностей подростков в норме и при эндогенной психической патологии 29
    2.1 Средства диагностики личностных особенностей подростков в норме 29
    2.2 Средства диагностики личностных особенностей подростков с эндогенной психической патологией 35
    2.3 Рекомендации по развитию личности подростков в норме и с эндогенной психической патологией 39
    Выводы по главе 2 45
    Заключение 47
    Список используемых источников 49
    Приложение
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Средства диагностики личностных особенностей подростков в норме и патологии
    Введение
    Актуальность исследования. В эпоху глобальных социально- экономических и культурных перемен все более актуальной становится проблема изучения личностных особенностей людей. Известно, что от сформированности личностных качеств зависит возможность человека работать в той или иной области, учет индивидуальных личностных качеств позволяет более эффективно проводить обучение и воспитание детей и подростков, организовывать процесс профессионального развития и деятельности человека в целом.
    Многочисленные данные о личностных особенностях подростков с нормальным и нарушенным развитием, свидетельствуют о существенных различиях в уровнях выраженности целого ряда личностных качеств. Обследование больших групп людей, не имеющих патологий, показывает, что наиболее характерными особенностями их личности являются: высокая эмоциональная устойчивость, уверенность в себе, независимость, самостоятельность, склонность к риску, самоконтроль, общительность. В целом личностные особенности, как и типологические, следует учитывать в индивидуализации управления деятельностью.
    Проблема развития личности подростков с патологиями в развитии получает свою теоретическую и экспериментальную разработку в клинической и коррекционной психологии на основе общей теории деятельности и развития психики, разработанной Л. С. Выготским, С. Л. Рубинштейном, А. Н. Леонтьевым. Утвердившееся в психологии положение о том, что важнейшие закономерности психического развития детей с психической патологией в своей основе совпадают с закономерностями нормально развивающихся, является для коррекционной психологии основополагающим принципом, выражающим суть современного подхода к пониманию возможностей развития личности таких детей в подростковом возрасте. Исходя из учета общих закономерностей психического развития нормального подростка и подростка с эндогенной психической патологией, коррекционная психология выдвигает задачу дальнейшего изучения недостатков, сохранных сторон психики и, в целом, своеобразия ее развития.

    *
    *

    2.2 Средства диагностики личностных особенностей подростков с эндогенной психической патологией

    Для характеристики личности подростков с эндогенными психическими патологиями рекомендуется использовать опросники, наиболее полно охватывающие индивидуально-личностные особенности, социальные свойства, характеристики эмоционально-волевой сферы, специфику защитных механизмов и эмоциональных реакций в стрессовых ситуациях, а также уровень и особенности социальной адаптации.
    Учитывая, что ранее мы отметили, что у подростков с эндогенной психической патологией может отмечаться повышенный уровень тревожности, агрессивности, дезадаптированность, нарушение самооценки и самоотношения, в процессе диагностики могут использоваться следующие методики:
    1.Шкала агрессивности А.Басса – А. Дарки [11,c.80-84];
    2.Шкала ситуативной и личностной тревожности Ч.Д.Спилбергера - Ю.Л.Ханина [14,c.124-126];
    3.Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда (СПА) [12,c.193-197];
    4.Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан и др [25].
    Охарактеризуем ниже кратко данные методики.
    1) Шкала агрессивности А.Басса – А. Дарки
    Цель: оценить уровень и особенности агрессивности.
    Шкалы: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражительность, негативизм, обидчивость, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины
    При составлении опросника авторами методики использовались следующие принципы: вопрос может относиться только к одной форме агрессии, вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос.
    Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает "да" или "нет". Обработка и интерпретация результатов теста проводится по ключу к тесту, предложенному авторами методики (см.приложение 1). Интерпретируя результаты теста автор отмечает, что нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 ± 4, а враждебности – 6-7 ± 3.

    *
    *
    Заключение

    Оптимизировав опыт исследователей, занимавшихся изучением особенностей и проявлений личностных качеств подростков при нормальном и патологическом психическом развитии, мы отметили, что понятие личности является одним из основных в современной психологии, и большинство известных психологов сходится на том, что личность — это индивидуум, обладающий сознанием и наделённый рядом психологических особенностей. Как мы увидели, практически каждое направление в психологии определяет личность по-своему. У каждого подхода есть свои достоинства и недостатки, однако у всех них есть некоторые общие черты, что позволяет и нам дать совокупное определение личности, которое нередко используется в общей психологии. Итак, личность — это, по сути, первичное качество индивида, его Я, при помощи которого человек функционирует как единый организм, способный к познанию и коммуникации.
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 18.06.2015 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Средства диагностики личностных особенностей подростков в норме и патологии ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Средства диагностики личностных особенностей подростков в норме и патологии - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.